Развитие ребенка в 8 месяцев: что он умеет, режим дня, уход и питание

Содержание
  1. Физическое развитие
  2. Эмоции и общение
  3. Что малыш умеет делать руками
  4. Моторное и нервно-психическое развитие ребенка 5 месяцев
  5. Двигательная активность ребенка в 6 месяцев
  6. Полезные игры
  7. Занятия с ребёнком
  8. Подготовка спины малыша к будущим нагрузкам
  9. Развитие мелкой моторики
  10. Что умеет ребенок к 8 месяцам?
  11. Навыки самообслуживания
  12. Как пятимесячный ребенок умеет общается
  13. Знакомство с книгой
  14. Познавательное развитие детей 5 лет
  15. Раннее речевое развитие ребенка 8 месяцев
  16. Молодые родители: Восприятие тела и забота о себе
  17. Развивающие игры с шестимесячным ребенком
  18. Социально-эмоциональное развитие детей 8 месяцев
  19. Часто задаваемые вопросы
  20. Какими могут быть отклонения у детей?
  21. Норма развития для разного детского возраста
  22. Питание мальчиков и девочек 8 месяцев
  23. Режим дня и уход
  24. Психология и особенности отклонений в развитии
  25. Отклонения в развитии: когда бить тревогу

Физическое развитие

сказать наверняка, сколько весит ребенок в этом возрасте и какой у него должен быть рост, невозможно. Большое значение имеют исходные данные, то есть вес и длина тела при рождении.

8-месячный малыш не набирает вес так быстро, как раньше. Средний прирост за этот период составляет 300-500 грамм, а рост увеличивается на 1-3 см. Если родителям кажется, что вес и рост их ребенка не соответствуют нормам, вы можете проверить их по таблицам Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ, ВОЗ) и Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC, CDC). Благодаря им вы можете проанализировать заработок вашего ребенка и самостоятельно построить график, а затем сравнить его со средними значениями и допустимым диапазоном. Лайфхак: существует несколько бесплатных приложений для смартфонов, в которых вы можете каждый месяц отмечать рост и вес ребенка, строить график и сравнивать полученные значения с данными международных организаций.

Что может делать 8-месячный ребенок?

Эмоции и общение

Умственное развитие ребенка позволяет ему испытывать и воспроизводить широкий спектр эмоций.

Крошка способна:

  1. смех;
  2. запрос;
  3. сердитесь, радуйтесь;
  4. ребенок может выразить свое хорошее настроение или недовольство не только смехом или плачем, но и интонацией лепета.

Социальное и семейное развитие ребенка выражается в том, что в 5 месяцев жизни он охотно проводит время со своими близкими, узнает их и наслаждается ими. Но если его попытается поймать незнакомец, он может насторожиться и даже заплакать.

В пятимесячном возрасте умственное развитие ребенка не отличается у девочек и мальчиков — то, что должен уметь мальчик, делать девочки.

В этом возрасте происходит прорыв в психоэмоциональном развитии недоношенных детей. Именно тогда большинство из них начинает ходить, брать игрушку, кататься, активно контактировать со взрослыми.

Развитие недоношенного ребенка на пятом месяце жизни должно проходить в атмосфере физического и эмоционального благополучия. В первую очередь для таких детей должен быть сон, а уже потом различные виды физических нагрузок.

Что малыш умеет делать руками

Во время игры ребенок легко переносит игрушку из одной руки в другую, долго держит ее. Держит бутылочку или грудь рукой во время кормления грудью, регулируя положение для удобства. Во сне и если вы хотите спать, можете засунуть пальцы в рот. Во время игры дети могут бросать игрушки, греметь и биться о поверхность.

Моторное и нервно-психическое развитие ребенка 5 месяцев

Давайте посмотрим, что ваш ребенок должен уметь делать в возрасте 5 месяцев13.

Показатели Скорость развития ребенка в 5 месяцев Зрительные реакции Отличить от посторонних Слуховые реакции Узнает голос матери и различает высоту голоса Эмоции Радость, мычание Общие движения Лежит на животе Движения рук Часто берет игрушки из рук взрослого Развитие активной речи Произносить отдельные слоги с ложки Хорошая еда

Следовательно, реакции зрительной ориентации позволяют ребенку отличать близких от незнакомых людей и реагировать по-разному. Ребенок узнает ваш голос, отличается строгой и ласковой интонацией.

Ваш малыш уже может подолгу лежать на животе и самостоятельно перекатываться со спины к животу, если малыш поленился кататься, то не стоит переживать по этому поводу, ведь темп освоения навыков у разных людей разный все. Активизировать двигательную активность крохи можно гимнастикой, массажем. Важно, чтобы такие простые вещи, как прогулки на свежем воздухе и соблюдение режима дня, также положительно влияли на психомоторное развитие ребенка. Когда малыш сыт, спит, гуляет и хорошо себя чувствует, значительных отклонений в двигательном развитии не будет.

Если малыш перестал катиться или появились другие тревожные симптомы, необходимо срочно обратиться к специалисту

Речевое развитие малыша в 5-6 месяцев характеризуется произношением отдельных слогов, особенно активно малыш будет с вами «общаться» только в режиме диалога, т.е когда вы молчите, ваш малыш тоже молчит.

Однако каждой маме важно понимать, что у малыша свой индивидуальный темп развития и что способности и возможности малыша могут сильно различаться. Так, если ребенок сидел в 5 месяцев, это вариант нормы, некоторые малыши в этом возрасте могут начать ползать на четвереньках и даже попытаться встать в кроватку. Другие же просто чувствуют себя хорошо, переворачиваясь со спины на живот, и проводят свободное время, удобно лежа на животе и ощупывая игрушки.

Двигательная активность ребенка в 6 месяцев

В шесть месяцев ребенок демонстрирует не только улучшенные языковые и когнитивные навыки, но и более уверенные движения. Укрепляются мышцы спины и костей, малыш может перекатываться со спины на живот и обратно. Попробуйте сами сесть и оставаться в таком положении.

правда, ребенок может еще не самостоятельно сидеть, в этом ему помогают родители. Малыш тоже не сможет долго сидеть, а через время, скорее всего, перейдет в положение лежа.

Отличная моторика. Родители быстро замечают, что способность их ребенка управлять окружающей средой улучшается. Он двигает руками гораздо более свободно и активно и лучше управляет пальцами. Например, ребенок легко может подобрать упавшую игрушку или переложить ее из рук в руки. Теперь хватайте предметы не всей ладонью, а пальцами, которые стали намного подвижнее: ребенок может ими манипулировать. Для развития мелкой моторики используется ряд специальных упражнений.

Попытки встать. Этот процесс индивидуален для каждого ребенка. Кто-то может просто сесть, если найдет, за что держаться, например за палец матери. Другой может попытаться встать, держась за опору. Большинству детей этого возраста удается непродолжительное время стоять при поддержке, но через некоторое время они устают и снова садятся. Некоторые дети прыгают, когда их держат под мышками. Ребенок этого возраста не сможет ходить даже с опорой, но некоторые из них выкручивают ножки, пытаясь делать маленькие шажки.

Активные жесты. Малыш за полгода ярко осваивает язык жестов и с его помощью показывает родителям, что ему нравится и чего он хочет. Если малыш хочет встать с колыбели, он подносит руки к маме или папе, если хочет игрушку, он указывает на нее рукой. Улучшение мелкой моторики делает жесты более точными и понятными. Некоторые из них ребенок копирует у взрослых, поэтому развивающие игры с ребенком помогут ему лучше научиться жестикулировать. Ребенок пытается управлять своими руками, даже если он сидит: ему больше не нужно использовать ручки, чтобы сохранять равновесие.

Попытки переехать. Малыш не просто пытается встать, он активно пытается пошевелиться. Многие малыши уже в 6 месяцев ползают, одни на животе, другие на четвереньках. Даже если ползание не получается, малыш активно перекатывается с живота на спину и обратно, пытаясь пошевелиться. Важно помнить, что в этом возрасте малыш начинает ползать и старается заранее подготовить квартиру к своим движениям. Маленькие дети активны, поэтому нужно внимательно следить за ними, чтобы избежать травм. В этом возрасте еще рано ходить, но многие уже ползают. Даже те, кто еще не научился, уже пытаются ползти.

Полезные игры

На пятом месяце жизни пробуждение малыша происходит в основном в игре. Спектр того, что может делать ребенок, постепенно расширяется; и его отношения с внешним миром выходят на новый уровень. На этот раз — очередное испытание для родителей, ведь развитие малыша требует постоянного контакта с новыми предметами.

Маленький человечек кладет в рот то, что находит. Всегда необходимо следить за тем, чтобы кроха не съела что-нибудь маленькое или вредное. Также в этом возрасте у малыша могут начать резаться зубки. Предложите ему специальный прорезыватель; чистыми пальцами с короткими ногтями можно массировать десны.

это интересно! Младенцы все втягивают в рот, так как его слизистая оболочка намного чувствительнее пальцев. Так они изучают новые предметы.

В пять месяцев малыш активно играет ножками: ощущает их, лижет, втягивает в рот. Не нужно этому препятствовать; знание своего тела — важный этап в развитии пятимесячного ребенка.

В этом возрасте ребенок полностью участвует во взаимодействии со взрослым. Ребенок вместе поддерживает игры: берет из рук мамы погремушку и возвращает ее, радуется, когда мама прячется, и играет с ним в кукушку».

Подробнее о том, чем должен уметь заниматься малыш в 5 месяцев, какой ритм сновидений и кормления следует обеспечить ему, как развивать малыша в этом возрасте, но при этом успевать выполнять домашние обязанности домработницы, см. Интернет-курс «Любимый малыш: секреты развития малыша до года” >>>

Теперь мальчик увлекается книгами. Очень важно прочитать кроху, рассказать, что показано на страницах. Это способствует общему эмоциональному развитию ребенка и развитию его речи.

Маленький человечек любит плавать. Выполняйте серию упражнений с малышом в воде, и у него будут сильные мышцы и хороший сон.

Пятимесячные малыши любят смотреться в зеркало. Расставьте малыша так, чтобы он хорошо видел себя. Это занятие будет его очаровывать надолго

Какие изменения происходят в способностях ребенка в этом возрасте, смотрите в моем видеоуроке:

Занятия с ребёнком

Действия, которые ребенок должен уметь делать в 5 месяцев, можно и нужно развивать. Родителям полезно знать, как это делать.

Если вы хотите буквально вырастить малыша из кроватки, ознакомьтесь с психологической статьей, в которой обсуждаются наиболее распространенные и популярные методы раннего развития ребенка.

Подготовка спины малыша к будущим нагрузкам

Переход корпуса в положение стоя требует некоторой подготовки. Для этого следует регулярно делать массаж и гимнастику. В этом случае движения массажа можно разнообразить. Используйте не только поглаживание, растирание и вибрацию, но также постукивание кончиками пальцев, осторожное разминание и разминание.

Для укрепления спины малыша хороши упражнения с фитболом. Младенец, лежа на животе, постарается выпрямить ноги и направить руки вперед, напоминая в своей позе самолет. Из положения лежа на спине ребенка удобно усадить, держа его за ладони. Эти простые упражнения помогут вам укрепить спину и пресс.

В связи с этим также полезны водные процедуры, сопровождаемые упражнениями для тонизирования мышц (детское плавание).

Развитие мелкой моторики

Воздействие на определенные точки на ладонной поверхности руки помогает ребенку осознать, прочувствовать свои ощущения и работу мышц руки. В этом помогут игры на пальцах, катание массажного мяча, сенсорные ящики.

Заполняя такую ​​коробку, убедитесь, что в ней нет слишком маленьких или хрупких вещей, которые ребенок не сможет сломать или проглотить.

Что умеет ребенок к 8 месяцам?

Это необычный возраст для ребенка, ведь его развитие ускоряется с невообразимой скоростью!

Большинство малышей уже 8 месяцев сидят (кто-то с опорой, кто-то один). Многие активно учатся ползать — некоторые малыши сначала учатся ползать «на животе», то есть не отрывая таз и колени от поверхности пола, и только потом — «на четвереньках», когда мышцы готовы поднимать тело с пола. Это тоже вариант нормального развития. Иногда ребенок такого возраста даже встает на стойку!

Однако не забывайте, что время развития навыков сильно различается. ВОЗ разработала специальное окно реализации для шести основных этапов развития моторики, в котором описаны конкретные временные рамки для приобретения новых навыков. И медицинское сообщество единодушно во мнении, что форсировать двигательное развитие необязательно — каждый навык проявится в тот момент, когда ребенок будет к этому готов.

Помимо прочего, начинается активное развитие мелкой моторики. Ребенок уже может держать в руке бутылку или чашку, ложку в ручках (после того, как мама или папа показали, как это делать), попробовать руками прикорм.

Раннее речевое развитие 8-месячного ребенка

Пятилетние дети могут практически полностью себя обслуживать и обладают следующими навыками:

  • Чистить зубы;
  • Помыть руки;
  • Одевание и раздевание;
  • Застегивается на пуговицы, молнии;
  • Завязываются шнурки.

Навыки самообслуживания

Как пятимесячный ребенок умеет общается

Психоэмоциональное состояние ребенка позволяет ему испытывать множество эмоций: радость, веселье, грусть и даже злость. Это проявляется в бурных реакциях на окружающие явления. Смеется, громко кричит, улыбается, злится. Интонация заикания и выражение лица меняются в зависимости от ситуации. Речь становится понятнее для ребенка, он понимает больше слов и интонаций.

Растет привязанность к родителям и близким родственникам. На этом этапе жизни дети любят проводить время со своими семьями. На незнакомцев следуют самые разные реакции. Некоторые дети боятся всех посторонних, плачут и кричат, когда берут их на руки. Есть те, кто ко всем относится по-разному, и даже мама не может предсказать реакцию на того или иного человека. Иногда пятимесячные дети относятся ко всем незнакомым людям положительно. В присутствии матери дети, как правило, ведут себя смелее, без нее становятся скромнее и пугливее. Некоторые малыши уже умеют сознательно привлекать к себе внимание криком или звуком погремушки.

У большинства детей развивается память предмета. Например, если вы спрячете свою любимую погремушку, но оставите часть ее видимой, ребенок ее узнает и сразу же вытащит. Одни игрушки нравятся, другие не нравятся, и от них отказываются вскоре после покупки или со временем. Психика девочек и мальчиков в это время схожа, они ведут себя более-менее одинаково.

Знакомство с книгой

В первую очередь — картинками. Ребенку будет интересно разглядывать красочные картинки. В этом отношении особенно интересны животные. В то же время, слушая простые «му», «гав», «мяу» и «кар», ребенок будет пытаться повторять эти простые слоги, которые заполнят его словарный запас.

С энтузиазмом изучайте лица на фотографиях и изображениях.

Познавательное развитие детей 5 лет

  • Объем памяти

В 5 лет у ребенка все еще преобладает непроизвольная память. Другими словами, ребенок лучше запоминает, что его поражает и вызывает эмоциональную реакцию. Поэтому информацию нужно преподносить дошкольникам таким образом, чтобы она была им интересна. Пятилетние дети хорошо помнят стихи, песни и детские стишки. Важно развивать как слуховую, так и зрительную память, используя для этого различные мнемонические техники.

  • Осторожность

По мере взросления у детей постепенно повышается усидчивость, то есть устойчивость внимания и возможность его грамотного распределения. В 5 лет ребенок может сосредоточиться на одном деле около 15-20 минут. Как и память, внимание дошкольников избирательно и непроизвольно. О том, как развить внимание 5-летних детей, смотрите в видео.

  • Мысль

В дошкольном возрасте у детей преобладает образно-образное мышление. Но одно из важнейших психических новообразований в 5-летнем возрасте — это формирование логико-вербального мышления, характерного для взрослых. Пятилетний ребенок учится выполнять мыслительные операции, такие как анализ, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных связей.

В основном родители обращают внимание на умственное развитие старших дошкольников. Однако не следует забывать, что социальное, коммуникативное и личностное развитие — не менее важные аспекты жизни пятилетнего ребенка. Стоит обратить внимание на то, насколько хорошо ребенок работает в команде, умеет ли он играть по правилам, как общается со взрослыми и сверстниками.

Мысль

  • Воображение

Не секрет, что у дошкольников развито воображение. Они любят слушать сказки и придумывать для себя сюжет, придумывая различные сказки и игры. Обычно дошкольники благодаря развитому воображению быстро привыкают к ролевой и игровой ситуации. Воображение ребенка проявляется в видах продуктивной и творческой деятельности (рисование, лепка, танцы, театральная деятельность и т.д.) и, конечно же, в ролевой игре.

  • Произвол

Умение строить планы и контролировать собственное поведение в соответствии с правилами приходит к ребенку не сразу. Обычно к 5 годам дети развивают способность планировать свои действия. Старший дошкольник ориентируется не только на сам процесс, но и на результат.

  • Ориентация во времени и пространстве

С пятилетними детьми вы можете внимательно изучить понятие времени: выучить названия месяцев, дней недели, времени суток. Концептуально для них это непросто, так как дошкольникам сложно воспринимать абстрактную информацию. Вы должны постараться заинтересовать ребенка — используйте наглядные пособия и придумывайте веселые игры.

интересно отметить, что у детей чувство времени развито не так, как у взрослых. У самых маленьких он течет намного медленнее.

Пространственное восприятие у 5-летних детей хорошо развито, но многие путают «правое» и «левое». Это нормально, поскольку мозг вашего ребенка продолжает развиваться. Считается, что мальчики лучше ориентируются в пространстве, чем девочки, поскольку у них обычно более развито правое полушарие мозга.

Ориентация во времени и пространстве

Раннее речевое развитие ребенка 8 месяцев

8 месяцев — момент появления лепета: ребенок начинает произносить слоги «ма-ма-ма», «па-па-па»; на обращение к нему других людей он реагирует различными голосовыми реакциями. Речь имеет интонацию и эмоциональную окраску. Иногда кажется, что ребенок разговаривает с вами.

Кроме того, дети все больше понимают обращенную к ним речь. Например, в этом возрасте они могут понимать слова «да» и «нет» (и даже качать головой).

Социально-эмоциональное развитие 8-месячных детей

Молодые родители: Восприятие тела и забота о себе

Теперь, когда с момента рождения ребенка прошло несколько месяцев, ваша жизнь более или менее стабилизировалась, и вы можете снова начать думать о себе. И это правильно! Забота о себе очень важна, и молодые мамы часто не обращают внимания на их потребности. Начните с более здоровой диеты и легких упражнений. Многие матери с трудом восстанавливают прежнюю фигуру, но требуется время, чтобы вес исчез без потерь для организма. Здесь важно быть последовательным и не торопиться. Помните, что даже если ваше тело не совсем то, что было раньше, оно совершило настоящий подвиг — подарило миру новую жизнь. Посмотри на себя: ты такой сильный! А чтобы почувствовать себя еще лучше, попробуйте:

  • Ешьте хорошо. Включите в свой рацион фрукты, овощи и цельнозерновые продукты, богатые клетчаткой, источники белков (курица, яйца, рыба). Ограничьте употребление сладостей и нездоровых угощений, таких как шоколад, чипсы, мороженое, конфеты и печенье. Посмотрите на свои размеры порций.
  • Заниматься спортом. По совету врача начинайте каждый день делать легкие, легкие упражнения. Не забывайте, что нужно постепенно возвращаться к той форме, в которой вы были до беременности. На восстановление сил и выносливости нужно время.
  • Найдите время для себя. Матери может быть сложно найти время для себя, но поддержание этого баланса очень важно. Согласитесь пойти с друзьями в кино, пойти на свидание или пройти сеанс спа-терапии, вы это заслужили! Не стесняйтесь обращаться за помощью — делегируйте обязанности по уходу за детьми партнеру, члену семьи или няне, если вы боретесь или просто хотите отдохнуть.

Развивающие игры с шестимесячным ребенком

Чтобы малыш быстрее и активнее развивался, ему в этом нужна помощь. Известные авторы также утверждают, что дети, с которыми они учились в детстве, учатся лучше в будущем. Исследования 2 показывают, что у них еще больше шансов получить хорошее образование. Конечно, не стоит слишком стараться и пытаться научить шестимесячного ребенка математике. Достаточно развить те навыки, которые малыш уже пытается показать: помочь научиться ползать и сидеть, работать с мелкой моторикой и восприятием новой информации.

Тактильные игрушки. В возрасте полугода у малыша пробуждается интерес к новым фактурам и поверхностям. Он счастлив, что в мире есть что-то твердое, грубое, скользкое или мягкое. Чтобы ребенок не касался предметов, которыми он не должен пользоваться, вы можете приобрести различные игрушки с тактильным прикосновением. Ребенок будет счастлив, а родители смогут назвать ему название того или иного чувства на примере игрушки. Чем больше разнообразия в жизни ребенка, тем быстрее он узнает новое.

Новые звуки. Здесь работает тот же принцип: чем больше разных звуков слышит малыш, тем лучше. Конечно, не стоит его пугать. Лучше показать ему и рассказать, как звучат разные вещи: шумит вода, мяукает кошка, гудит машина. Ребенок этим активно интересуется, старается имитировать звуки, исходящие извне. Именно в этом возрасте устанавливается то, как он будет говорить в будущем. Несмотря на то, что полугодовалые дети не умеют говорить, представители разных народов могут идентифицировать детей из языковой среды только по напеву 3.

Новые формы и цвета. Не стоит окружать малыша одним цветом: голубым, если это мальчик, или розовым, если это девочка. И наоборот, ребенок должен видеть много разных оттенков, чтобы быстро научиться различать цвета друг от друга. Разнообразие информации, поступающей к ребенку, определяет скорость его обучения и объем знаний. Вы можете купить специальные игрушки, раскраски или книжки с картинками — ребенок будет в восторге.

Беседы с ребенком. Вам нужно поговорить с малышом. Уже в этом возрасте он отлично различает интонации и может отличить речь родителей от чужой. Не стоит кричать или ругаться перед малышом — это его напугает или насторожит. Вместо этого желательно поговорить с ребенком: на прогулке и дома описывать и называть предметы, на которые он смотрит, показывать разные вещи и давать им имена. Чем больше ребенок слушает живую речь, тем шире его словарный запас. С магнитофонами это не работает — разговор должен быть живым. Старайтесь говорить мягким тоном, четко артикулируя звуки, чтобы ребенку было легче их повторять.

Социально-эмоциональное развитие детей 8 месяцев

В 8 месяцев у малышей начинается кризис разлуки: малыш понимает, что он на многое способен, и даже пытается проявить самостоятельность, но страх разлуки с мамой намного сильнее. Поэтому многие родители отмечают, что дети становятся более плаксивыми, требуют более тактильного и эмоционального контакта. Если раньше они легко могли контактировать с незнакомым человеком, то теперь попытки взять ребенка на руки могут перерасти в истерию.

И да, теперь, если вы спросите ребенка, где его мать или отец, он будет смотреть на них с уверенностью.

Кормление мальчиков и девочек 8 месяцев

Часто задаваемые вопросы

Как вы можете помочь своему ребенку начать сидеть одному?

Многие дети начинают сидеть примерно в 6 месяцев или немного позже. Вашему ребенку нужны сильные мускулы, чтобы поддерживать его, поэтому лучшая помощь с вашей стороны — положить его на живот. Так что попробуйте подобрать и посадить. Постепенно он начнет опираться на ручки, а затем садиться без опоры.

В каком возрасте переворачиваются дети?

Развитие детей происходит индивидуально, но многие малыши уже умеют кататься примерно через 5 месяцев. Не оставляйте ребенка без присмотра на поверхностях высоко над полом, например, на кровати или пеленальном столике, так как он может перевернуться в самый неподходящий момент.

Почему ребенок просыпается ночью?

Иногда младенцы просыпаются ночью, потому что они голодны или им нужно сменить подгузники. Если ребенок не голоден и ему не нужно менять подгузник, просто подождите, пока он снова заснет.

Нужна ли вакцинация моему ребенку?

Вакцинация — один из самых безопасных и предпочтительных способов защитить вашего ребенка от опасных инфекционных заболеваний. Поступая так, вы также защитите других детей и членов своей семьи. Если вы не уверены в вакцинации, поговорите со своим врачом.

Какими могут быть отклонения у детей?

1. Социальные. Это дети, которые проявляют антиобщественное поведение. Например, это проявления гиперактивности, внушаемости, фобий, гнева или отсутствия силы воли. Примечательно, что одаренные дети тоже не являются нормой, но выделены в отдельную группу. 2. Педагогический. Сюда входят дети, не получившие среднего образования. 3. Ментальный. Здесь речь идет о группе симптомов, указывающих на наличие психического заболевания. В частности, о нарушении умственного развития, о патологиях эмоционально-волевой сферы, о нарушениях языкового аппарата. 4. Физический. В данном случае речь идет о физических заболеваниях: проблемах с опорно-двигательным аппаратом, зрением, слухом.

Норма развития для разного детского возраста

Каждому родителю необходимо знать этапы развития ребенка. Существуют международные стандарты, подтвержденные многочисленными исследованиями в этой области. Поэтому, если ребенок стал слишком быстро развиваться или наоборот отмечается недоразвитие, отсталость — это должен быть повод для обращения к грамотным специалистам — детскому психологу, неврологу, педиатру, логопеду и так далее. умственное развитие детей.jpg
Итак, давайте посмотрим, как в норме должен развиваться ребенок.

  • 0-6 месяцев. По меркам до полутора месяцев у малыша уже должна быть реакция на знакомые эмоции и лица, особенно злость, улыбки, грусть, разочарование. Дети этого возраста начинают реагировать на определенные факторы. Происходит «совместное внимание», при котором ребенок и родитель обмениваются звуками и имитируют эмоции. К тому же дети с каждым днем ​​начинают лучше различать цветы и звуки. Они плачут, если хотят что-то передать: дискомфорт, жажду, голод. В 2 месяца малыш начинает ходить, в 4 — заикаться.

Уже в этом возрасте уже можно определить, каким будет ваш ребенок: активным, спокойным, энергичным и так далее.

  • 6-12 месяцев. Обычно в этом возрасте ребенок уже понимает свое имя и откликается на имя. В течение года ребенок уже может что-то обозначить — определенный предмет или игрушки. Кроме того, большинство детей к году уже произносят определенные слова. В то же время между ребенком и родителем начинает формироваться определенная связь. Так, если мама, например, куда-то уезжает, малыш начинает волноваться и беспокоиться.

Улучшаются концентрация и память. Уже в возрасте 8 месяцев ребенок понимает, что когда он исчезает из поля зрения, человек никуда не исчезает, он продолжает существовать. умственное развитие детей1.jpg

  • 1-1,5 года. Итак, в этот период начинает проявляться эмпатия: дети учатся чувствовать, проявлять эмоции, демонстрировать их другим. В частности, развивается имитация: если ребенок увидит, что мама улыбается, он тоже начнет смеяться. Если мама плачет или расстроена, малыш постарается ее успокоить. К 1,5 годам ребенок уже более-менее может говорить, его словарный запас колеблется в пределах 200 слов. К тому же дети уже начинают лучше ориентироваться в космосе.
  • 1,5-2 года. За это время дети пытаются произносить целые предложения. Соответственно, если ребенок по каким-либо причинам не хочет разговаривать, необходимо обратиться к специалисту и установить причины. Но бывают случаи, когда дети поздно начинают говорить. Как правило, это передается на генетическом уровне. Таким образом, дети уже соединяют несколько слов, увеличивают словарный запас, строят определенные фигурки из кубиков и других элементов.

Даже в этом возрасте дети учатся испытывать сложные эмоции. Например, стыд, вина, смущение и так далее. Они начинают лучше понимать других людей. Кроме того, формируются навыки самоконтроля: дети могут отложить что-то на потом, например, определенную игру. Они также продолжают учиться всему подражать. Примечательно, что в этом возрасте также существует гендерное разделение — например, мальчики предпочитают играть с машинками, девочки — с куклами. Даже дети этого возраста любят изображать себя некими героями в игровом процессе. Интересно, что в том же возрасте дети больше не испытывают такого же беспокойства при виде ухода родителей. умственное развитие детей 2.jpg

  • 2-5 лет. Дети этого возраста впервые начинают смаковать дружбу. Они взаимодействуют с другими детьми, изучают некоторые механизмы взаимопонимания, проводят время вместе. Важно понимать, что у детей в возрасте 1-4 лет бывают вспышки агрессии и раздражения — это совершенно нормально. Если говорить о норме, то в 4-5 лет очаги исчезают. Дети этого возраста нередко громко говорят за себя. Они также улучшают самоконтроль. К 3 годам игры приобретают социальный и драматический характер, у детей часто появляются воображаемые друзья.

примечательно, что в этом же возрасте формируются определенные механизмы проявления эмоций, развивается понимание культурных норм и моральных убеждений общества. Память детей уже становится намного сильнее и шире. Если вы хотите управлять своим малышом, назовите 4 объекта несколько раз, например, «мяч, кровать, игрушка, йогурт». В норме об этом должен помнить ребенок.

  • В 5 лет словарный запас ребенка составляет около 2000 слов. Так, в 4-5 лет ребенок может говорить сложными предложениями, использовать в речи разный темп. Уже в этом возрасте дети учатся считать, писать, читать. Кроме того, в этом возрасте дети становятся очень любопытными, засыпая взрослых вопросами «почему и почему». Эти вопросы нельзя игнорировать или отвечать чисто формально, лучше давать развернутые ответы и, что немаловажно, правдивые.

Уже в 5 лет ребенок также понимает, что пол не меняется, что девочки отличаются от мальчиков и что каждая гендерная группа ведет себя в соответствии с социальными стандартами и нормами. Девочки спокойнее и любят спокойные игры, мальчики наоборот. Кроме того, в 2-5 лет дети учатся удовлетворять свои естественные потребности: самостоятельно есть, одеваться, пользоваться туалетом. Важно учитывать, что при этом дети пытаются исследовать половые органы (как они сами, так и их сверстники). Это естественный интерес и не нужно за это стыдить ребенка — так вы только разовьете в нем комплексы.

Питание мальчиков и девочек 8 месяцев

Как и прежде, основу рациона малыша составляет грудное молоко или его заменитель — адаптированная молочная смесь. Но помимо этого в жизни ребенка появляется все больше и больше прикорма. Суть введения прикорма — это познание новых вкусов и текстур, визуализация еды (раньше он не видел молоко, которое ел), введение ребенка к столу его семьи и полная замена молока или формула в будущем. К этому моменту дети часто уже знакомы с овощами, зерновыми и мясным пюре. В течение 8-9 месяцев в рацион можно добавлять вареный желток и кисломолочные продукты — творог или кефир.

Кроме того, 8 месяцев — оптимальный возраст для введения дополнительных продуктов питания. Начать следует с небольших «кубиков» мягкой консистенции размером не более 0,5 * 0,5 см (например, кабачка), чтобы ребенок в случае чего мог укусить их деснами. Не забывайте, что введение «кусочков» — важный этап в развитии малыша! Специалисты считают, что если этого не сделать до 12 месяцев, жевательный рефлекс начнет исчезать.

Регулярный и ежедневный уход

Режим дня и уход

В возрасте 8 месяцев ритм дня малыша становится все более предсказуемым. С некоторыми детьми можно даже расписать день за часом.

К этому возрасту почти все малыши уже перешли на дневной сон два раза (всего 2–3 часа). Время бодрствования увеличивается до 3-3,5 часов. В первой половине дня рекомендуется отточить полученные навыки, больше времени проводить на свежем воздухе, заниматься гимнастикой и ходить в бассейн. После обеда следует перейти в более расслабленный режим: прогулки в коляске, листание книг, игра пальцами, «кормление» малыша общением с мамой и папой.

Для часа быстрого и легкого отхода ко сну консультанты рекомендуют ввести особые ритуалы — последовательность действий, предшествующую позу. Такой прием подаст сигнал малышу о том, что ему скоро нужно будет лечь спать, т.е обеспечивает предсказуемость для малыша. Это очень важно для психики маленького человека. Разные правила для «рабочего» ритуала: действия должны быть одинаковыми изо дня в день, в одной и той же последовательности; малыш должен любить и расслаблять его (то есть если вашему малышу нравятся легкие массажи или колыбельные, можно ввести его в ритуал, а если нет, он его рассердит, возбудит — лучше придумайте что-нибудь другое); не занимайте слишком много времени — не более 15 минут.

Уход за восьмимесячным малышом пока особых изменений не претерпел: регулярное мытье и купание малыша остаются неизменными. К этому моменту у многих младенцев уже появляются первые молочные зубы. Поэтому важно внимательно следить за ними: убирать утром и вечером.

Есть так называемые «красные флажки развития» — признаки, наличие которых требует более внимательного наблюдения за ребенком. Причинами показа 8-месячного малыша врачу будут: слишком маленький или слишком большой вес, отсутствие переворота, нежелание сесть; отсутствие вокализации и смеха в ответ на обращение к ребенку.

Психология и особенности отклонений в развитии

умственное развитие детей 3.jpg
Давайте узнаем, как может проявляться психическое заболевание в определенном возрасте. 1. Дошкольный возраст. Эти дети не могут вовремя остановиться, плохо реагируют на запреты и могут «переходить черту» в игре. Еще они могут много придумать или рассказать что-то слишком однообразное. Возможны двигательное растормаживание, громкие крики и нервные движения, вспыльчивость, непослушание пожилым людям, агрессия, злость. 2. Школьный возраст. Эти дети практически не проявляют активности, не интересуются окружающим миром и отрицательно относятся к занятиям. Они часто отказываются делать домашнее задание. Они могут быть грубыми и злыми. Проявляет интерес к насилию и жестокости, проявляет антиобщественное поведение, может убегать из дома, бурно реагировать на любую конфликтную ситуацию. Может проявлять интерес к рискованным занятиям, прослеживается тяга к адреналину. 3. Подростковый возраст. Проявляется инфантильность, ребенок плохо владеет собой, не проявляет воли. Развивайте поведение, которое является признаком эмоциональной возбудимости. Кроме того, эти дети склонны к странствиям, алкоголизму и наркотикам, могут вести беспорядочную половую жизнь. Они не хотят учиться. Учтите, что перечень симптомов антисоциального поведения может развиваться не только на фоне психических расстройств, но и из-за неправильного поведения. В любом случае важно отмечать отклонения в раннем возрасте, например, когда ребенок начинает ходить в детский сад и обращается в центр или больницу для надлежащего ухода.

Отклонения в развитии: когда бить тревогу

  • речь ребенка состоит только в мычании (удлинении звуков гласных), при этом ребенок не произносит согласные и не пытается складывать их в слоги;
  • ребенок не умеет перекатываться с живота на спину и не пытается подтянуться, когда руки вытянуты;
  • отсутствие интереса к игрушкам и окружающим предметам.

Это базовые навыки, которыми обладают примерно 90% здоровых детей, которые развиваются с возрастом. Не переживайте, если ребенок немного отстает от сверстников: на скорость развития и роста влияет множество факторов, в том числе наследственность. Но если отклонения от нормы значительны, обязательно следует показать малыша педиатру, так как это может быть следствием скрытых заболеваний нервной, эндокринной и других важных систем организма.

  • В прошлом месяце: на что способен четырехмесячный ребенок
  • В следующем месяце: что делать 6-месячному ребенку
Оцените статью
Блог про материнство