- Как выглядит грудной ребенок в месяц
- Рефлексы ребенка от 0 до 1 месяца
- Кормление пятимесячного малыша
- Органы чувств в первый месяц ребенка
- Десять и одиннадцать месяцев
- Слишком радикально
- Умственная отсталость и ЗПР: в чем разница
- Сколько ребенок должен весить в 1 месяц — норма веса для мальчик и девочек
- Как развивать мелкую моторику рук у ребенка?
- Совет № 1. Предложите малышу поиграть с сенсорной коробкой
- Совет № 2. Сделайте малышу бизиборд
- На что обратить внимание в детском саду? (симптомы раннего аутизма у детей после 1 года)
- Психология и особенности отклонений в развитии
- Физиологические изменения
- Навыки новорожденного в первый месяц жизни
- Двигательная активность
- Зрительная система
- Слуховая сенсорная система
- Как проверить уровень развития ребенка
- Что делать, если…
- Особенности тела детей 1 месяца
- Часто задаваемые вопросы
- Физическое развитие: рост и вес
- Норма развития для разного детского возраста
- Один день из жизни малыша
- Сколько нужно спать пятимесячному ребенку?
- Сон малыша
- Сколько грудного молока нужно ребенку
- Особенности стула
- Психоэмоциональное развитие ребенка в 1 год
- Малыш плачет
- Расстройства и нарушения детского психического здоровья
- Молодые родители: Восприятие тела и забота о себе
- Что сделать, чтобы ребенок развивался правильно
- Современные методы диагностики аутизма у детей
Как выглядит грудной ребенок в месяц
Независимо от того, что вы видите в фильмах, младенцы не появляются из матки как образ. Вашему малышу требуются недели или месяцы, чтобы стать пухлым ангелочком. В течение первого месяца кружится голова, кожа меняет цвет с ярко-красного на бледно-розовый, исчезают шелушения и мелкие высыпания на лице и теле.
Рефлексы ребенка от 0 до 1 месяца
С первого дня у вашего ребенка есть набор рефлексов, призванных защищать его. Рефлекс поиска помогает вашему ребенку найти грудь мамы, рефлекс сосания, ладонный рефлекс, который заставляет его сжимать палец, когда вы кладете его на ладонь, и рефлекс Моро (толчок, который он чувствует, когда он напуган).
Кормление пятимесячного малыша
В возрасте 5 месяцев малыш за одно кормление съедает 120-180 миллилитров молока или смеси, а то и больше (но не более 200 мл). В любой момент может начаться скачок роста, и в это время ей нужно будет есть больше. Часто первый скачок роста происходит в течение 6 месяцев. Следите за признаками вашего ребенка и кормите его сразу же, когда он даст понять, что голоден.
А без чего еще можно себе кормить себя? Правильно, смена подгузников! Хотя это не самое веселое занятие, вы можете им воспользоваться. Акции и скидки для молодых родителей помогут сэкономить.
Органы чувств в первый месяц ребенка
Все органы чувств вашего ребенка функционируют с момента его рождения, в том числе:
Зрение. Первые несколько дней веки могут опухать после родов, но постепенно это исчезает. Зрение вашего ребенка по-прежнему нечеткое, но он может видеть ваше лицо и другие объекты на переднем плане. Вы также можете заметить, что глаза иногда прищуриваются. Это связано с тем, что мышцы, контролирующие движение глаз, еще не полностью развиты, и эта проблема постепенно исчезает в течение 1-6 месяцев.
Слух. Хотя слух еще не полностью развит, ваш ребенок уже знаком с вашим голосом и другими звуками, которые он часто слышал в утробе матери.
Вкус. У ребенка очень развито вкусовое чувство и умеет отличать сладкое от горького, отдавая предпочтение сладкому.
Запах. Ваш ребенок легко узнает ваш запах.
Тактильное чутье наиболее развито при рождении. С помощью прикосновений ваш ребенок познает мир, чувствует ваши объятия и его любят те, кто о нем заботится.
Десять и одиннадцать месяцев
Некоторые дети этого возраста уже ходят. Но если ребенок не пытается ходить один, не нужно настаивать: всему свое время. Выполните простые просьбы родителей:
- Отправить игрушку;
- Получите бутылку;
- Бросить мяч.
Психоэмоциональное и умственное развитие не на первом плане. Речь активно улучшается. Ребенку нужно как можно больше читать, разговаривать с ним. За два месяца малыши вырастают на 1,5 сантиметра и набирают около 450 граммов веса.
На нашем сайте доступны карты развития ребенка от месяцев до года. При этом Комаровский никогда не делит детей по полу.
Слишком радикально
Среди матерей до сих пор практикуются крайне травматичные методы отлучения ребенка от груди: «отрывание груди», прием препаратов, подавляющих лактацию, смазывание сосков зеленой или горчичной краской, выход из дома на день-два / прекрасную неделю. Следовательно, это приводит к гормональному дисбалансу, лактостазу и даже маститу у матерей и тяжелым психологическим травмам у детей. Для малыша отлучение от груди — очень сложный период в жизни, и мама обязательно должна быть рядом, компенсируя недостаток груди своим вниманием, лаской и заботой.
также важно помнить, что время отлучения от груди не обязательно должно совпадать с праздниками, переездом, работой матери или ребенка в детском саду, появлением в доме няни, прорезыванием зубов у ребенка или болезнь. В этом случае лучше всего отлучить малыша от груди за 2-3 месяца до запланированного мероприятия или на 2-3 месяца позже.
Прекращение кормления грудью не должно происходить одновременно с расселением малыша на отдельной кровати, особенно в комнате. С этим лучше всего подождать 3-4 месяца. И еще один фактор, на который следует обратить внимание, — это психоэмоциональное состояние ребенка. Если он сейчас в трудное время, бунтует или часто капризничает, даже лучше немного подождать с отлучением.
Умственная отсталость и ЗПР: в чем разница
Оба состояния очень похожи между собой, так как в обоих случаях наблюдается искажение, нарушение психических функций и несоответствие уровня развития ребенка его возрасту. То есть поведение, эмоции, интеллект находятся в фазе, характерной для более молодого возраста. Однако для установления диагноза специалист обязан провести дифференциальную диагностику. Это очень важно, потому что умственная отсталость и ЙДЗ подлежат разным методам лечения с разными целями.
Чтобы быстро понять разницу между расстройствами, мы представляем их сравнение в виде таблицы:
Тип нарушения
технические характеристики |
ZPR | UO |
Характер | Обратимый | Необратимый |
Тип нарушения | Замедлить темп умственного развития | Недоразвитие ГМ-коры, вызывающее недоразвитие психических функций |
Лестница | Пристрастность — частичная, одни функции развиты лучше, другие хуже | Тотальность: от этого страдают почти все функции |
Первичный дефект | Частичное повреждение базальных структур | Недоразвитие лобно-теменной части ГМ, вызывающее сбой в высшей умственной деятельности |
Как это развивается | Снизу вверх: изначально страдают элементарные процессы психики: внимание, память, эмоции, вызывающие дефекты психической деятельности. | Сверху вниз: в первую очередь недоразвитие мышления, которое нарушает все остальные психические функции |
Игра, которая является наиболее важным видом деятельности в детстве, более эмоциональна с CRD, но она довольно скудная, ограниченная и ее образное представление затруднено. Для детей с отложенным пиаром типично застревать в сюжетной игре, не дойдя до ролевой стадии рассказа. Дети с НУ привязываются к игре с объектами.
Следует отметить, что оба нарушения связаны с нарушением интеллектуальной, познавательной, социальной сферы. Но в случае с ПД эти нарушения менее опасны и имеют потенциал для дальнейшего развития при правильных условиях. При задержке умственного развития вероятность прогрессирования умственного развития, к сожалению, отсутствует. Образовавшийся дефект, независимо от степени, стойкий и неизменный.
В отличие от КПК, деменция включает дезинтеграцию личности, полное и грубое нарушение активности с почти полным прекращением функций.
Сколько ребенок должен весить в 1 месяц — норма веса для мальчик и девочек
Вес ребенка рассчитывается исходя из даты его рождения. При преждевременных родах (32 недели) масса тела не превышает 2100 г. Младенцы весом более 4000 г считаются большими детьми. Часто такая масса свидетельствует о наличии у матери углеводного нарушения.
При рождении ребенка в нормальных условиях вес у мальчиков колеблется от 3,5 до 5,5 кг, у девочек — 3,1-5,2 кг. При нормальном физическом развитии малыш прибавляет в неделю 100-200 г. В среднем за 1 месяц жизни происходит прибавка в весе на 600 г, в дальнейшем около 800 г каждый месяц.
Как развивать мелкую моторику рук у ребенка?
Перед каждым человеком постоянно стоит задача застегнуть и расстегнуть пуговицы одежды, завязать шнурки, расчесать волосы, почистить зубы, поесть столовыми приборами и не испортить все — все эти навыки пригодятся не только в зрелом возрасте, но и помогите мизинцам стать сильнее и умелее. Мы расскажем вам о других занятиях, которые развивают мелкую моторику, но в первую очередь мотивируют вашего ребенка выполнять эти рутинные задания самостоятельно.
Совет № 1. Предложите малышу поиграть с сенсорной коробкой
С какого возраста: с 1 года или как только ребенок поймет, что предметы в коробке не нужно таскать в рот.
Sensory Box — очень простая игра, которая помогает детям развивать мелкую моторику. Нужно взять большую емкость или миску, наполнить ее чистым песком или крупой и положить какие-то мелкие предметы: камешки, шишки, фигурки и т.д. Ребенок в возрасте до одного года с удовольствием окунается в наполнитель, закапывает и выкапывает предметы. Спустя время, когда ребенку наскучит это занятие, можно устроить в ящике игрушечный сад, застелить грядки и посадить в них желуди или веточки. Еще позже коробка станет сценой для истории игрушек с фигурками людей и животных, домами и машинами.
Эта игрушка помогает как развить мелкую моторику у ребенка 9-10 месяцев, так и улучшить движения пальцев малыша в возрасте 2–3 лет и старше. Растет вместе с ребенком — просто добавляйте новые предметы в коробку и немного усложняйте задачу в игре.
Совет № 2. Сделайте малышу бизиборд
С какого возраста: с 1 года.
Зачем развивать мелкую моторику с помощью дорогих игрушек, когда можно практически бесплатно сделать тренажер из того, что есть под рукой? Рабочая доска — это кусок фанеры или мебельного щита, к которому прочно прикреплены переключатели, кнопки, защелки, петли, колеса, липучки для обуви. Короче говоря, все, что можно нажимать, тянуть, вращать и т.д. Если действия ребенка имеют обратную связь, например, когда нажимается кнопка, загорается свет или звонит колокольчик, его радость будет бесконечной.
Не забывайте, что при оформлении визитки необходимо тщательно проверять все приспособления на предмет острых углов, натянутых пружин и других опасностей. Будем надеяться, что эта самодельная игрушка будет способствовать развитию моторики вашего малыша.
На что обратить внимание в детском саду? (симптомы раннего аутизма у детей после 1 года)
- Агрессия по отношению к окружающим, особенно при нарушении личного пространства ребенка.
- Ребенок играет отдельно от остальных.
- Дети и медицинские работники жалуются на ребенка, потому что он не может взаимодействовать с другими, его игра деструктивна, она может мешать игре других детей.
- Компульсивное поведение — это сознательное выполнение действий по определенным правилам, даже если они противоречат общепринятым.
Психология и особенности отклонений в развитии
Давайте узнаем, как может проявляться психическое заболевание в определенном возрасте. 1. Дошкольный возраст. Эти дети не могут вовремя остановиться, плохо реагируют на запреты и могут «переходить черту» в игре. Еще они могут много придумать или рассказать что-то слишком однообразное. Возможны двигательное растормаживание, громкие крики и нервные движения, вспыльчивость, непослушание пожилым людям, агрессия, злость. 2. Школьный возраст. Эти дети практически не проявляют активности, не интересуются окружающим миром и отрицательно относятся к занятиям. Они часто отказываются делать домашнее задание. Они могут быть грубыми и злыми. Проявляет интерес к насилию и жестокости, проявляет антиобщественное поведение, может убегать из дома, бурно реагировать на любую конфликтную ситуацию. Может проявлять интерес к рискованным занятиям, прослеживается тяга к адреналину. 3. Подростковый возраст. Проявляется инфантильность, ребенок плохо владеет собой, не проявляет воли. Развивайте поведение, которое является признаком эмоциональной возбудимости. Кроме того, эти дети склонны к странствиям, алкоголизму и наркотикам, могут вести беспорядочную половую жизнь. Они не хотят учиться. Учтите, что перечень симптомов антисоциального поведения может развиваться не только на фоне психических расстройств, но и из-за неправильного поведения. В любом случае важно отмечать отклонения в раннем возрасте, например, когда ребенок начинает ходить в детский сад и обращается в центр или больницу для надлежащего ухода.
Физиологические изменения
С годовалого возраста скорость роста немного замедлится. Это совершенно нормально: только в первые 12 месяцев жизни малыш так быстро растет, поэтому процесс станет немного менее быстрым.
Потеря веса. Собственно говоря, уменьшается не сам вес, а только скорость роста. Детская округлость постепенно начинает исчезать, но часть ее все же остается. Со временем малыш будет медленнее набирать килограммы, а это говорит о его нормальном развитии.
Зубы. У ребенка уже есть несколько зубов, которые вылезают в год — в среднем до 8. Стоит показать ребенка врачу, если у него за год не было ни одного молочного зуба. Когда их разрезают, ребенок становится беспокойным, часто плохо спит по ночам: ему неудобно, и это мешает ему заснуть. Врачи дают советы, как уменьшить дискомфорт при прорезывании зубов у малыша.
Ноги. Они еще плоские для малышки, складок на них не появилось. Со временем это пройдет, по мере того, как малыш привыкает ходить в одиночестве, тогда жировые подушечки на ступнях исчезнут. Если ребенок уже начал активно ходить, подушечки могут исчезнуть раньше, и на ногах начнут появляться здоровые изгибы. Врач осмотрит ножки малыша при плановом осмотре, а также скажет, все ли в порядке.
Навыки новорожденного в первый месяц жизни
Первый месяц и начало второго новорожденный проявляет способность сосредотачиваться на определенных предметах. В первый месяц жизни активно развивается нервная система, запускается процесс синтеза и дифференциации внешних сигналов.
Двигательная активность
В 1 месяц двигательная активность малыша не имеет четкой координации, но уже довольно хорошо проявляется. Мышцы находятся в физиологическом гипертонусе: пальцы в кулаках, ноги согнуты в коленях. Родителям важно научиться распознавать язык тела своего ребенка. Педиатрические клинические исследования показали, что скрученные пальцы ног часто являются признаком боли. При развитии колик и отеков новорожденный часто активно трясет ногами, создавая нокаутирующие движения.
Зрительная система
Глаза малыша как орган зрительной системы уже полностью сформированы, но зрение недостаточно четкое. Ребенок испытывает трудности с фокусировкой на объектах и с трудом видит изображения собственными глазами. Однако яркие и светящиеся предметы побуждают ребенка смотреть на них. К концу четвертой недели жизни появляется рефлекторное движение глаз, постепенно формируется способность различать форму и размер предметов.
Слуховая сенсорная система
В первый месяц у новорожденного развиваются рефлекторные реакции, обусловленные звуками, и он уже может узнавать голос матери. Вы можете увидеть, как ребенок улыбается, когда говорит, или перестает плакать, когда слышит знакомый голос. Наружный слуховой проход у новорожденных в отличие от взрослого человека расположен вертикально и довольно узко, состоит из хрящевой ткани, которая постепенно окостеняет.
В течение первого месяца жизни малыш обладает следующими навыками:
- пытается сфокусировать взгляд на человеке / предмете;
- замечает яркие предметы, реагирует на свет;
- если положить игрушку в ладонь, малыш быстро ее схватит и моментально отпустит;
- он умеет отличить мать по тембру ее голоса и запаху;
- выражает дискомфорт, голод или жажду через плач;
- реагирует на теплый, чувствительный и физический контакт и заботу.
Как проверить уровень развития ребенка
Необязательно предъявлять слишком жесткие требования, лучше ориентироваться на особенности развития, характерные для этого возраста. Чтобы понять, как развивается ребенок и что можно делать в 1 год, можно провести несколько простых тестов:
- посмотреть, как ребенок двигается, как ползает, может ли он ходить, залезать или вставать с диванов и кресел;
- оцените жесты, проверьте, может ли ребенок показывать значимые жесты, такие как покачивание головой или размахивание рукой;
- послушать его речь, понять, есть ли в речи ребенка хоть одно значащее слово;
- посмотреть, как ребенок играет, что ему интересно, как работают его ручки и ножки, умеет ли он пользоваться простыми предметами обихода;
- оценить количество зубцов;
- поиграйте с ребенком, предложите ему кубики или пирамиду, посмотрите, соберет ли он из них башенку или просто выбросит.
Что делать, если…
…это не работает
При уменьшении количества дневных приложений ночные приложения могут на какое-то время стать длиннее и чаще. Если за пару недель ситуация не изменится, это, скорее всего, означает, что малышу еще сложно смириться с такими ограничениями. В такой ситуации отлучения от груди лучше подождать.
Когда ребенок начинает сосать большой палец, нижнюю губку или что-то еще, эти симптомы нельзя игнорировать. Ваш ребенок еще не готов прекратить грудное вскармливание. Более того, такое поведение ребенка говорит о том, что ему очень сложно смириться с происходящими изменениями, он очень сильно страдает внутренне. И если не отнестись с пониманием к такому тихому протесту маленького человечка, он может серьезно повлиять на нервную систему ребенка в будущем.
Особенности тела детей 1 месяца
Пробыв в матке 9 месяцев, малыш рефлекторно некоторое время принимает маточное положение. Его пальцы сжаты в кулаки, руки и ноги прижаты к телу. Гипертонус мышц типичен для детей. Это не опасно, его мышцы расслабятся в ближайшие несколько недель.
Беспокоитесь о опухшей мошонке вашего парня или опухших половых губах вашей маленькой девочки? Это нормально, временно из-за того, что ваши гормоны все еще циркулируют в организме новорожденного. В первые несколько недель половые органы придут в норму. Эти же гормоны также ответственны за любую утечку молока из сосков (как у мальчиков, так и у девочек) и выделения из влагалища (которые иногда могут иметь оттенок крови). Как и отек, выделения должны пройти в течение недели или двух.
Часто задаваемые вопросы
Как вы можете помочь своему ребенку начать сидеть одному?
Многие дети начинают сидеть примерно в 6 месяцев или немного позже. Вашему ребенку нужны сильные мускулы, чтобы поддерживать его, поэтому лучшая помощь с вашей стороны — положить его на живот. Так что попробуйте подобрать и посадить. Постепенно он начнет опираться на ручки, а затем садиться без опоры.
В каком возрасте переворачиваются дети?
Развитие детей происходит индивидуально, но многие малыши уже умеют кататься примерно через 5 месяцев. Не оставляйте ребенка без присмотра на поверхностях высоко над полом, например, на кровати или пеленальном столике, так как он может перевернуться в самый неподходящий момент.
Почему ребенок просыпается ночью?
Иногда младенцы просыпаются ночью, потому что они голодны или им нужно сменить подгузники. Если ребенок не голоден и ему не нужно менять подгузник, просто подождите, пока он снова заснет.
Нужна ли вакцинация моему ребенку?
Вакцинация — один из самых безопасных и предпочтительных способов защитить вашего ребенка от опасных инфекционных заболеваний. Поступая так, вы также защитите других детей и членов своей семьи. Если вы не уверены в вакцинации, поговорите со своим врачом.
Физическое развитие: рост и вес
Хотя ваш ребенок при рождении может весить от 2,5 до 4 кг, не удивляйтесь, если он немного похудеет (примерно на 5-10 процентов). Причина уменьшения: — Нормальная потеря жидкости после родов. К 5-дневному возрасту вес малыша должен перестать снижаться. Он наберет вес при рождении примерно через 10-14 дней (а иногда и раньше), а затем начнет набирать вес. В среднем за первый месяц малыш прибавляет около 700 г (от 500 до 1500 г).
Сколько весит ребенок в месяц, зависит от его веса при рождении и пола. Девочки, как правило, зарабатывают немного меньше мальчиков.
Норма развития для разного детского возраста
Каждому родителю необходимо знать этапы развития ребенка. Существуют международные стандарты, подтвержденные многочисленными исследованиями в этой области. Поэтому, если ребенок стал слишком быстро развиваться или наоборот отмечается недоразвитие, отсталость — это должен быть повод для обращения к грамотным специалистам — детскому психологу, неврологу, педиатру, логопеду и так далее.
Итак, давайте посмотрим, как в норме должен развиваться ребенок.
- 0-6 месяцев. По меркам до полутора месяцев у малыша уже должна быть реакция на знакомые эмоции и лица, особенно злость, улыбки, грусть, разочарование. Дети этого возраста начинают реагировать на определенные факторы. Происходит «совместное внимание», при котором ребенок и родитель обмениваются звуками и имитируют эмоции. К тому же дети с каждым днем начинают лучше различать цветы и звуки. Они плачут, если хотят что-то передать: дискомфорт, жажду, голод. В 2 месяца малыш начинает ходить, в 4 — заикаться.
Уже в этом возрасте уже можно определить, каким будет ваш ребенок: активным, спокойным, энергичным и так далее.
- 6-12 месяцев. Обычно в этом возрасте ребенок уже понимает свое имя и откликается на имя. В течение года ребенок уже может что-то обозначить — определенный предмет или игрушки. Кроме того, большинство детей к году уже произносят определенные слова. В то же время между ребенком и родителем начинает формироваться определенная связь. Так, если мама, например, куда-то уезжает, малыш начинает волноваться и беспокоиться.
Улучшаются концентрация и память. Уже в возрасте 8 месяцев ребенок понимает, что когда он исчезает из поля зрения, человек никуда не исчезает, он продолжает существовать.
- 1-1,5 года. Итак, в этот период начинает проявляться эмпатия: дети учатся чувствовать, проявлять эмоции, демонстрировать их другим. В частности, развивается имитация: если ребенок увидит, что мама улыбается, он тоже начнет смеяться. Если мама плачет или расстроена, малыш постарается ее успокоить. К 1,5 годам ребенок уже более-менее может говорить, его словарный запас колеблется в пределах 200 слов. К тому же дети уже начинают лучше ориентироваться в космосе.
- 1,5-2 года. За это время дети пытаются произносить целые предложения. Соответственно, если ребенок по каким-либо причинам не хочет разговаривать, необходимо обратиться к специалисту и установить причины. Но бывают случаи, когда дети поздно начинают говорить. Как правило, это передается на генетическом уровне. Таким образом, дети уже соединяют несколько слов, увеличивают словарный запас, строят определенные фигурки из кубиков и других элементов.
Даже в этом возрасте дети учатся испытывать сложные эмоции. Например, стыд, вина, смущение и так далее. Они начинают лучше понимать других людей. Кроме того, формируются навыки самоконтроля: дети могут отложить что-то на потом, например, определенную игру. Они также продолжают учиться всему подражать. Примечательно, что в этом возрасте также существует гендерное разделение — например, мальчики предпочитают играть с машинками, девочки — с куклами. Даже дети этого возраста любят изображать себя некими героями в игровом процессе. Интересно, что в том же возрасте дети больше не испытывают такого же беспокойства при виде ухода родителей.
- 2-5 лет. Дети этого возраста впервые начинают смаковать дружбу. Они взаимодействуют с другими детьми, изучают некоторые механизмы взаимопонимания, проводят время вместе. Важно понимать, что у детей в возрасте 1-4 лет бывают вспышки агрессии и раздражения — это совершенно нормально. Если говорить о норме, то в 4-5 лет очаги исчезают. Дети этого возраста нередко громко говорят за себя. Они также улучшают самоконтроль. К 3 годам игры приобретают социальный и драматический характер, у детей часто появляются воображаемые друзья.
примечательно, что в этом же возрасте формируются определенные механизмы проявления эмоций, развивается понимание культурных норм и моральных убеждений общества. Память детей уже становится намного сильнее и шире. Если вы хотите управлять своим малышом, назовите 4 объекта несколько раз, например, «мяч, кровать, игрушка, йогурт». В норме об этом должен помнить ребенок.
- В 5 лет словарный запас ребенка составляет около 2000 слов. Так, в 4-5 лет ребенок может говорить сложными предложениями, использовать в речи разный темп. Уже в этом возрасте дети учатся считать, писать, читать. Кроме того, в этом возрасте дети становятся очень любопытными, засыпая взрослых вопросами «почему и почему». Эти вопросы нельзя игнорировать или отвечать чисто формально, лучше давать развернутые ответы и, что немаловажно, правдивые.
Уже в 5 лет ребенок также понимает, что пол не меняется, что девочки отличаются от мальчиков и что каждая гендерная группа ведет себя в соответствии с социальными стандартами и нормами. Девочки спокойнее и любят спокойные игры, мальчики наоборот. Кроме того, в 2-5 лет дети учатся удовлетворять свои естественные потребности: самостоятельно есть, одеваться, пользоваться туалетом. Важно учитывать, что при этом дети пытаются исследовать половые органы (как они сами, так и их сверстники). Это естественный интерес и не нужно за это стыдить ребенка — так вы только разовьете в нем комплексы.
Один день из жизни малыша
К настоящему времени вы, скорее всего, выработали четкий распорядок дня. На этой диаграмме показан примерный распорядок дня ребенка этого возраста:
Сколько нужно спать пятимесячному ребенку?
На этом этапе малыш спит 12-16 часов в сутки. Теперь он дольше спит по ночам и просыпается ненадолго. Конечно, все малыши разные, но будем надеяться, что вам повезет, в этом возрасте вам больше не нужно кормить их посреди ночи. Пятимесячным малышам еще нужен сон, а днем они спят по 3-4 часа в разных дозах.
Сон малыша
В среднем 1-2-месячный ребенок спит около 16,5 часов между дневным и ночным сном, хотя существует широкий диапазон нормальных значений. Младенцам, находящимся на грудном вскармливании, обычно необходимо есть каждые два-три часа. Однако кормите ребенка по требованию, а не по часам. Через некоторое время вы сможете немного отложить кормления, постепенно выстраивая свой рацион и режим сна.
Сколько грудного молока нужно ребенку
В первые несколько недель младенцы едят много, по крайней мере, от восьми до 12 раз (или больше) за 24 часа. Это связано с крошечным размером живота и невероятной скоростью развития малыша от 0 до 1 месяца как физически, так и морально.
Поскольку ваша грудь и ребенок не имеют встроенного измерителя, может быть сложно определить, достаточно ли ваш ребенок поел. Но есть некоторые подсказки: если ваш ребенок счастлив и счастлив, соответствует возрасту и мочит много подгузников (от 8 до 12 в любой день), это признаки его полноценного питания.
Особенности стула
Говоря о грязных подгузниках, стоит поговорить о дефекации вашего новорожденного в первые несколько недель. Первый стул, обычно черный и липкий, представляет собой меконий, который заполняет кишечник ребенка в утробе матери. Через день или два стул станет зеленовато-желтым, а через несколько дней превратится в стул «нормального» ребенка. Обильный стул — не менее пяти подгузников в день для детей, находящихся на грудном вскармливании, а иногда и больше — нормальное явление в течение первого месяца. Стул вашего ребенка может быть горчично-желтым, зеленым или коричневым, бледным или пятнистым.
Примерно с 1 до 3-4 месяцев количество загрязненных подгузников может выровняться, и ваш ребенок может даже пропустить день или два между опорожнением. Когда появятся зубы и будет введен прикорм, стул снова начнет меняться.
Психоэмоциональное развитие ребенка в 1 год
Ребенок очень любопытен, внимательно наблюдает за поведением взрослых и старается его копировать. Об этом важно помнить во время обучения: даже если ребенок вас не слушает, он обязательно перенимает ваше поведение. Ребенку очень интересно складывать и разбирать вещи, поэтому ему могут быть интересны кубики, пирамиды и складывающиеся конструкции из них. Некоторым людям нравится просматривать книги, прятаться и искать предметы. Дети этого возраста уже проявляют широкий спектр эмоций, в их словарном запасе до 10-15 простых слов, они узнают разных животных и запоминают имена своих родителей. Годовалому ребенку понятна простая инструкция: «давай», «давай». Интересуется историей игр. Также улучшается долговременная память: ребенок помнит, что произошло несколько дней назад. Он узнает животных и различные предметы, может научиться пользоваться некоторыми из них, например, открывать шкаф.
Малыш плачет
Конечно, младенцы плачут — вот как они общаются! Независимо от того, спокоен ли ваш ребенок или суетлив, в первый месяц вы начнете привыкать ко всем вариациям плача. На самом деле плач может быть признаком того, что ребенок здоров. Но что, если кажется, что он все время плачет? Некоторые дети просто плачут больше, чем другие.
Иногда приступы плача предсказуемы, например, вечером или после напряженного дня вдали от дома. Иногда они выглядят как неожиданная летняя буря.
Убедитесь, что ребенок не голоден, не нуждается в смене подгузников или в другом уходе и не давит на одежду. Если все это под контролем, помогите малышу успокоиться: раскачивайтесь, гуляйте, пойте или обнимите малыша.
Чтобы помочь ребенку успокоиться, может потребоваться несколько попыток. Но если вы чувствуете, что у вас заканчивается терпение или вы просто устали, вы можете положить ребенка в безопасное место, например в кроватку, на несколько минут. Это может даже вас удивить и само по себе заснуть.
Расстройства и нарушения детского психического здоровья
Конечно, все нормальные родители мечтают о счастливых и здоровых детях. Современная медицина и планирование воспитания позволяет пройти все необходимые обследования, рецепты и рекомендации и вырастить здорового ребенка. Однако иногда случаются сбои. Да, человеческий организм — очень сложный механизм, и медицина пока не может дать ответы на ряд вопросов. В каком возрасте появляются отклонения от нормы? Это зависит от типа заболевания. К сожалению, в раннем периоде развития очень сложно определить патологию психического характера. Кроме того, уже слишком поздно. Почему могут страдать дети, какие причины могут спровоцировать психическое отклонение? Есть две основные причины:
- влияние внешней среды;
- ситуация;
- генетическая наследственность.
Под воздействием внешней среды специалисты понимают травмы, отравление определенными веществами, инфекционные заболевания. Следовательно, у них тоже есть своя классификация:
- тем, кто пострадал в пренатальном периоде;
- в Рождество (при родах);
- в послеродовой период.
На самом деле немаловажное значение имеет среда, в которой ребенок вынужден расти. Если он развивается с младенчества в неблагополучной семье, в дальнейшем может проявиться:
- педагогические отклонения;
- эмоциональная депривация;
- социальная девиация.
Молодые родители: Восприятие тела и забота о себе
Теперь, когда с момента рождения ребенка прошло несколько месяцев, ваша жизнь более или менее стабилизировалась, и вы можете снова начать думать о себе. И это правильно! Забота о себе очень важна, и молодые мамы часто не обращают внимания на их потребности. Начните с более здоровой диеты и легких упражнений. Многие матери с трудом восстанавливают прежнюю фигуру, но требуется время, чтобы вес исчез без потерь для организма. Здесь важно быть последовательным и не торопиться. Помните, что даже если ваше тело не совсем то, что было раньше, оно совершило настоящий подвиг — подарило миру новую жизнь. Посмотри на себя: ты такой сильный! А чтобы почувствовать себя еще лучше, попробуйте:
- Ешьте хорошо. Включите в свой рацион фрукты, овощи и цельнозерновые продукты, богатые клетчаткой, источники белков (курица, яйца, рыба). Ограничьте употребление сладостей и нездоровых угощений, таких как шоколад, чипсы, мороженое, конфеты и печенье. Посмотрите на свои размеры порций.
- Заниматься спортом. По совету врача начинайте каждый день делать легкие, легкие упражнения. Не забывайте, что нужно постепенно возвращаться к той форме, в которой вы были до беременности. На восстановление сил и выносливости нужно время.
- Найдите время для себя. Матери может быть сложно найти время для себя, но поддержание этого баланса очень важно. Согласитесь пойти с друзьями в кино, пойти на свидание или пройти сеанс спа-терапии, вы это заслужили! Не стесняйтесь обращаться за помощью — делегируйте обязанности по уходу за детьми партнеру, члену семьи или няне, если вы боретесь или просто хотите отдохнуть.
Что сделать, чтобы ребенок развивался правильно
Парень тренировался не зря — теперь у него сильные плечи и шея. Таким образом, ему понадобятся эти мышцы, чтобы сидеть, кататься, ползать, а затем ходить. Помогите ему, кладите его каждый день на живот, чтобы эти мышцы продолжали укрепляться. Попробуйте делать это два или три раза в день. Так можно делать это чаще, чтобы ребенок стал сильнее и увереннее в себе. Когда вы кладете ребенка ему на животик, убедитесь, что он не спит, и не оставляйте его без присмотра.
Современные методы диагностики аутизма у детей
- Консультация психиатра. Это разговор с родителями и наблюдение за ребенком в свободной игре. Врач наблюдает за тем, как ребенок ведет себя, как он взаимодействует с родителями, смотрит ли он в глаза, дает ли предметы в руки, бросает ли их на землю. Если ребенок говорит, обратите внимание на речь, интонацию и построение предложений. Врач тщательно собирает анамнез жизни и развития ребенка, анамнез беременности матери. Важно, когда он начал издавать первые звуки, когда встал на ноги, пополз, пошел, какова была его походка.
- Консультация логопеда по устранению аутистической речи. Врачи определяют, связана ли задержка речевого развития с аутизмом или другими расстройствами. У детей с аутизмом своеобразное развитие звукового произношения, и опытный логопед это сразу заметит.
- Консультация нейропсихолога для определения того, какие стадии развития у ребенка могли быть пропущены.
- Оценка с помощью теста (Диагностическая шкала аутизма):
- Тест на интеллект Д. Векслера
Тесты (карточки, задания для детей), направленные на оценку общей осведомленности, богатства знаний и представлений об окружающем мире, возможностей усвоения и обработки информации, познавательных способностей.
- Тест интеллекта Кауфмана
Тесты для определения сильных и слабых сторон процессов обработки информации: зрительной и слуховой памяти, выполнения инструкций, планирования последовательности действий.
- Прогрессивные матрицы Равена
Позволяет определить уровень интеллектуального развития ребенка. Каждый набор таблиц содержит задания возрастающей сложности. Прогрессивные матрицы Raven предназначены для определения уровня умственного развития детей младшего школьного возраста с любым уровнем языкового развития.
Анкеты для родителей:
- Шкалы сенсомоторного развития (возраст 0-5 лет)
Завершается во время разговора с родителями и наблюдения за ребенком. Они позволяют оценить различные аспекты моторного и психологического развития на основе возрастных стандартов.
- Контрольный список симптомов СДВГ Вандербильта
Он позволяет оценить выраженность симптомов гиперактивности, невнимательности и импульсивности в различных сферах жизни ребенка.
- МАШИНЫ Шкала оценки аутизма
Один из наиболее часто используемых тестов для выявления симптомов аутизма. Шкала включает 15 категорий.
Тесты, проводимые дефектологом и психологом:
- ADOS
«Золотой стандарт» диагностики аутизма. Игриво позволяет определить отклонения в коммуникативных способностях ребенка. Ребенку предлагаются «коммуникативные провокации», при которых нормальный ребенок ведет себя «нормально», а ребенок с аутизмом — иначе. После наблюдения производится расчет, какое поведение было наиболее нормальным — нормальным или «аутичным». По результатам расчета ставится диагноз.
- ADI-r
Подробное расследование, позволяющее получить полный объем информации, необходимой для диагностики аутизма и оценки близких к нему психических расстройств.
- Шкала PEP
Выявить индивидуальные особенности ребенка, особенности его коммуникативных способностей, познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности и т.д. Выявленные особенности учитываются при составлении индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребенком.