- Физическое развитие
- Психомоторное развитие
- Расстройства и нарушения детского психического здоровья
- Норма развития для разного детского возраста
- Часто задаваемые вопросы
- Как определить норму?
- Психическое развитие
- Режим дня и уход
- Кормление трехмесячного ребенка
- Формирование навыков
- Тестируем знания ребенка 3-4 лет
- Математические представления
- Развитие речи
- Окружающий мир
- Память и внимание
- Логическое мышление
- Развитие мелкой моторики рук
- Что умеет ребенок к 8 месяцам?
- Развитие речи у детей трёх лет
- Развитие мышления в 3 года
- Развитие мелкой моторики у детей 3 лет
- Психология и особенности отклонений в развитии
- Раннее речевое развитие ребенка 8 месяцев
- Особенности развития недоношенного ребенка
- Молодые родители: Как побороть недосып
- Могут ли трехлетки быть внимательными?
- Один день из жизни малыша
- Питание мальчиков и девочек 8 месяцев
- Развитие памяти и воображения у детей 3 лет
Физическое развитие
Физическое развитие ребенка — это совокупность морфофункциональных характеристик организма, которые отражают процессы биологического созревания ребенка. Это позволяет определить крепость и работоспособность крохи.
Нажмите, чтобы получить 1 семинар + 3 видеоурока по секретам воспитания и развития ребенка до года!
В течение первых нескольких месяцев жизни наблюдается значительное увеличение роста и веса. Параметры для мальчиков и девочек имеют схожие значения.
Детям следует ежемесячно проходить профилактический осмотр у педиатра, на котором врач измеряет антропометрические показатели. К третьему месяцу вес увеличивается в среднем на 850 г, рост на 4 см.
Эти данные напрямую связаны с нормальным физическим развитием малыша в три месяца. Если значения снижаются, педиатр назначает ряд лечебных и диагностических мероприятий.
ВАЖНЫЙ! Если у малыша небольшая прибавка в весе, не спешите переводить его на смесь. Необходимо анализировать качество грудного вскармливания и устранять ошибки!
Психомоторное развитие
Психомоторное развитие — это собирательное понятие, отражающее уровень интеллекта и двигательной активности ребенка. Показатели подбираются исходя из врожденных и приобретенных способностей ребенка и его возраста. То, что должен делать ребенок в три месяца, разбито на соответствующие категории:
- Крупная моторика — это движения, которые влияют на работу крупных мышц тела:
- если ребенка положить на живот, он вытянет руки вперед, образуя в локтевом суставе прямой угол;
- симметрично опираясь на предплечья, голова и грудь фиксируются на весе;
- ноги выпрямлены, таз опускается до уровня поверхности, смещая за собой центр тяжести;
- перекатывайтесь из стороны в сторону, читайте, как научить ребенка кататься>>>;
- ребенок плотно лежит на спине;
- не падая на бок, он может оторвать ноги от опоры или подвести руки к средней линии;
- если подтянуть малыша за ручки, согнутые в коленных суставах ножки поднимутся к животу;
- в положении лежа ненадолго поднять и удерживать голову, узнать, когда ребенок начинает держать голову>>>;
- исчезают опорные рефлексы и автоматическая походка;
- при попытке поставить ребенка ничего не получится, ножки останутся согнутыми.
- Отличная моторика:
- в покое рука находится в открытом положении;
- большой палец подводится к ладони;
- если вы несете игрушку в руке ребенка, он схватит ее и подержит какое-то время.
- Восприятие:
- контролировать движение погремушки, поворачивая голову или просто глядя на нее;
- исследует их пальцы, проверяет их действия;
- движения рук к игрушке или к маме выполняются под визуальным контролем;
- издает гласные звуки после звуковой стимуляции родителем, см также: когда ребенок начинает булькать>>>
- Развитие речи:
- фиксация взгляда в ответ на голос взрослого, с радостной эмоциональной окраской;
- интонационная выразительность издаваемых звуков;
- первые нечеткие слоговые сочетания, отражающие настроение;
- «Жужжит».
- Социальное поведение, эмоциональное и коммуникативное развитие:
- на появление человеческого лица ребенок реагирует улыбкой, подробнее, когда ребенок начинает улыбаться>>>
- не различает друзей и врагов;
- при общении со взрослым может громко смеяться («активно выраженный анимационный комплекс»). Прочтите статью, чтобы узнать, когда ребенок начинает смеяться?
- Развитие мысли:
- придерживая грудь рукой, малыш активно ест;
- при насыщении язык выталкивает сосок изо рта вместе с языком;
- возникновение простых ассоциаций и формирование причинно-следственной связи.
родителям важно знать особенности психомоторного развития малыша в три месяца. Следуя способностям ребенка, при обнаружении отклонений следует проконсультироваться по этому поводу у педиатра. Врач может порекомендовать необходимый комплекс упражнений для полноценного формирования навыков.
Расстройства и нарушения детского психического здоровья
Конечно, все нормальные родители мечтают о счастливых и здоровых детях. Современная медицина и планирование воспитания позволяет пройти все необходимые обследования, рецепты и рекомендации и вырастить здорового ребенка. Однако иногда случаются сбои. Да, человеческий организм — очень сложный механизм, и медицина пока не может дать ответы на ряд вопросов. В каком возрасте появляются отклонения от нормы? Это зависит от типа заболевания. К сожалению, в раннем периоде развития очень сложно определить патологию психического характера. Кроме того, уже слишком поздно. Почему могут страдать дети, какие причины могут спровоцировать психическое отклонение? Есть две основные причины:
- влияние внешней среды;
- ситуация;
- генетическая наследственность.
Под воздействием внешней среды специалисты понимают травмы, отравление определенными веществами, инфекционные заболевания. Следовательно, у них тоже есть своя классификация:
- тем, кто пострадал в пренатальном периоде;
- в Рождество (при родах);
- в послеродовой период.
На самом деле немаловажное значение имеет среда, в которой ребенок вынужден расти. Если он развивается с младенчества в неблагополучной семье, в дальнейшем может проявиться:
- педагогические отклонения;
- эмоциональная депривация;
- социальная девиация.
Норма развития для разного детского возраста
Каждому родителю необходимо знать этапы развития ребенка. Существуют международные стандарты, подтвержденные многочисленными исследованиями в этой области. Поэтому, если ребенок стал слишком быстро развиваться или наоборот отмечается недоразвитие, отсталость — это должен быть повод для обращения к грамотным специалистам — детскому психологу, неврологу, педиатру, логопеду и так далее.
Итак, давайте посмотрим, как в норме должен развиваться ребенок.
- 0-6 месяцев. По меркам до полутора месяцев у малыша уже должна быть реакция на знакомые эмоции и лица, особенно злость, улыбки, грусть, разочарование. Дети этого возраста начинают реагировать на определенные факторы. Происходит «совместное внимание», при котором ребенок и родитель обмениваются звуками и имитируют эмоции. К тому же дети с каждым днем начинают лучше различать цветы и звуки. Они плачут, если хотят что-то передать: дискомфорт, жажду, голод. В 2 месяца малыш начинает ходить, в 4 — заикаться.
Уже в этом возрасте уже можно определить, каким будет ваш ребенок: активным, спокойным, энергичным и так далее.
- 6-12 месяцев. Обычно в этом возрасте ребенок уже понимает свое имя и откликается на имя. В течение года ребенок уже может что-то обозначить — определенный предмет или игрушки. Кроме того, большинство детей к году уже произносят определенные слова. В то же время между ребенком и родителем начинает формироваться определенная связь. Так, если мама, например, куда-то уезжает, малыш начинает волноваться и беспокоиться.
Улучшаются концентрация и память. Уже в возрасте 8 месяцев ребенок понимает, что когда он исчезает из поля зрения, человек никуда не исчезает, он продолжает существовать.
- 1-1,5 года. Итак, в этот период начинает проявляться эмпатия: дети учатся чувствовать, проявлять эмоции, демонстрировать их другим. В частности, развивается имитация: если ребенок увидит, что мама улыбается, он тоже начнет смеяться. Если мама плачет или расстроена, малыш постарается ее успокоить. К 1,5 годам ребенок уже более-менее может говорить, его словарный запас колеблется в пределах 200 слов. К тому же дети уже начинают лучше ориентироваться в космосе.
- 1,5-2 года. За это время дети пытаются произносить целые предложения. Соответственно, если ребенок по каким-либо причинам не хочет разговаривать, необходимо обратиться к специалисту и установить причины. Но бывают случаи, когда дети поздно начинают говорить. Как правило, это передается на генетическом уровне. Таким образом, дети уже соединяют несколько слов, увеличивают словарный запас, строят определенные фигурки из кубиков и других элементов.
Даже в этом возрасте дети учатся испытывать сложные эмоции. Например, стыд, вина, смущение и так далее. Они начинают лучше понимать других людей. Кроме того, формируются навыки самоконтроля: дети могут отложить что-то на потом, например, определенную игру. Они также продолжают учиться всему подражать. Примечательно, что в этом возрасте также существует гендерное разделение — например, мальчики предпочитают играть с машинками, девочки — с куклами. Даже дети этого возраста любят изображать себя некими героями в игровом процессе. Интересно, что в том же возрасте дети больше не испытывают такого же беспокойства при виде ухода родителей.
- 2-5 лет. Дети этого возраста впервые начинают смаковать дружбу. Они взаимодействуют с другими детьми, изучают некоторые механизмы взаимопонимания, проводят время вместе. Важно понимать, что у детей в возрасте 1-4 лет бывают вспышки агрессии и раздражения — это совершенно нормально. Если говорить о норме, то в 4-5 лет очаги исчезают. Дети этого возраста нередко громко говорят за себя. Они также улучшают самоконтроль. К 3 годам игры приобретают социальный и драматический характер, у детей часто появляются воображаемые друзья.
примечательно, что в этом же возрасте формируются определенные механизмы проявления эмоций, развивается понимание культурных норм и моральных убеждений общества. Память детей уже становится намного сильнее и шире. Если вы хотите управлять своим малышом, назовите 4 объекта несколько раз, например, «мяч, кровать, игрушка, йогурт». В норме об этом должен помнить ребенок.
- В 5 лет словарный запас ребенка составляет около 2000 слов. Так, в 4-5 лет ребенок может говорить сложными предложениями, использовать в речи разный темп. Уже в этом возрасте дети учатся считать, писать, читать. Кроме того, в этом возрасте дети становятся очень любопытными, засыпая взрослых вопросами «почему и почему». Эти вопросы нельзя игнорировать или отвечать чисто формально, лучше давать развернутые ответы и, что немаловажно, правдивые.
Уже в 5 лет ребенок также понимает, что пол не меняется, что девочки отличаются от мальчиков и что каждая гендерная группа ведет себя в соответствии с социальными стандартами и нормами. Девочки спокойнее и любят спокойные игры, мальчики наоборот. Кроме того, в 2-5 лет дети учатся удовлетворять свои естественные потребности: самостоятельно есть, одеваться, пользоваться туалетом. Важно учитывать, что при этом дети пытаются исследовать половые органы (как они сами, так и их сверстники). Это естественный интерес и не нужно за это стыдить ребенка — так вы только разовьете в нем комплексы.
Часто задаваемые вопросы
Когда вырастет родничок на голове? В течение двух-трех месяцев маленький родничок должен уже стать слишком большим, а большой родничок может слишком сильно вырасти в течение 12-24 месяцев. Голова ребенка по-прежнему выглядит непропорционально большой по сравнению с телом.
Как развиваются речь и слух у трехмесячного ребенка? Если малыш улыбается на звук голоса матери, пытается повторить звуки за вами, поворачивает голову в сторону голосов или музыки, это означает, что его органы слуха и речи развиваются нормально.
Помощь бабушек и дедушек Если в семье есть другие дети, бабушки и дедушки могут уделить им больше внимания на этом этапе. Вы можете попросить их пойти куда-нибудь со старшими детьми, почитать или поиграть с ними и даже взять их в гости, но не позволяйте старшим детям чувствовать себя бесполезными для своих родителей. Вы также можете попросить их помочь маме и папе с малышом.
Трехмесячный ребенок не набирает вес. Что случилось? Если ваш ребенок на грудном вскармливании не набирает вес, возможно, вы не получаете достаточно молока. Это могло произойти из-за стресса или переутомления. Посоветуйтесь со своим педиатром или специалистом по грудному вскармливанию, как получить больше молока. У детей, находящихся на искусственном вскармливании, медленное увеличение веса может быть связано с проблемами пищеварения или неправильной дозировкой смеси. В этом случае также рекомендуется обратиться к педиатру или диетологу.
Какие игрушки подходят 3-месячному малышу? Для развития зрения ребенка рекомендуется окружать его картинками или книгами с различными узорами, фактурами и цветами. Погремушки, движущиеся легкие игрушки не только занимают малыша, но и развивают его координацию, хватательные рефлексы и зрение.
Что нужно взять с собой, когда вы выходите из дома с трехмесячным малышом? Принесите смену подгузников, запасной комплект одежды (для вас обоих). Скорее всего, малыша нужно будет кормить во время прогулки, даже если вы кормили его непосредственно перед выходом на улицу. Одевайте малыша по погоде: в холодное время года наденьте утеплитель, а летом не забудьте защитить его от солнца.
Как определить норму?
О скорости развития свидетельствуют следующие факторы.
1. Ребенок развивается на уровне сверстников. 2. Поведение ребенка не вызывает смущающих вопросов со стороны общества — не проявляет антиобщественного поведения. 3. Ребенок может проявлять индивидуальные особенности развития, но в общей картине они мало чем отличаются от общепринятых стандартов развития. Поэтому дети развиваются нормально, если у них есть:
- нормальное умственное функционирование;
- чувства функционируют нормально;
- нарисована обучающая последовательность;
- мозг функционирует нормально.
Что ж, в таком случае возникает вопрос: что делать, если у ребенка остались какие-то симптомы недуга? В такой ситуации необходима реабилитация, особенно если речь идет о детях с физическими или умственными недостатками. Это и лечение, и педагогическая коррекция. Если, например, речь идет о психических расстройствах, можно совместными усилиями активировать компенсаторные механизмы и сгладить последствия.
Психическое развитие
Умственное развитие ребенка в три месяца постоянно регулируется в зависимости от его окружения. Если ребенок находится в состоянии, которое доставляет ему дискомфорт, он будет плакать. Когда он напуган, недоволен или проявляются черты его характера, гневный рев ребенка будет направлен в сторону родителей.
ВАЖНЫЙ! Детские истерики следует отличать от признаков тревоги. В 3 месяца еще рано говорить о том, что тебя избаловали.
В трехмесячном возрасте малыш с удовольствием общается с помощью длинных звуковых цепочек. Ему нужно общение, поэтому он старается любой ценой привлечь внимание взрослых. Меняя интонацию и жестикулируя руками, ребенок полностью участвует в разговоре. Чем занимается трехмесячный малыш, смотрите в этом видео:
Режим дня и уход
В возрасте 8 месяцев ритм дня малыша становится все более предсказуемым. С некоторыми детьми можно даже расписать день за часом.
К этому возрасту почти все малыши уже перешли на дневной сон два раза (всего 2–3 часа). Время бодрствования увеличивается до 3-3,5 часов. В первой половине дня рекомендуется отточить полученные навыки, больше времени проводить на свежем воздухе, заниматься гимнастикой и ходить в бассейн. После обеда следует перейти в более расслабленный режим: прогулки в коляске, листание книг, игра пальцами, «кормление» малыша общением с мамой и папой.
Для часа быстрого и легкого отхода ко сну консультанты рекомендуют ввести особые ритуалы — последовательность действий, предшествующую позу. Такой прием подаст сигнал малышу о том, что ему скоро нужно будет лечь спать, т.е обеспечивает предсказуемость для малыша. Это очень важно для психики маленького человека. Разные правила для «рабочего» ритуала: действия должны быть одинаковыми изо дня в день, в одной и той же последовательности; малыш должен любить и расслаблять его (то есть если вашему малышу нравятся легкие массажи или колыбельные, можно ввести его в ритуал, а если нет, он его рассердит, возбудит — лучше придумайте что-нибудь другое); не занимайте слишком много времени — не более 15 минут.
Уход за восьмимесячным малышом пока особых изменений не претерпел: регулярное мытье и купание малыша остаются неизменными. К этому моменту у многих младенцев уже появляются первые молочные зубы. Поэтому важно внимательно следить за ними: убирать утром и вечером.
Есть так называемые «красные флажки развития» — признаки, наличие которых требует более внимательного наблюдения за ребенком. Причинами показа 8-месячного малыша врачу будут: слишком маленький или слишком большой вес, отсутствие переворота, нежелание сесть; отсутствие вокализации и смеха в ответ на обращение к ребенку.
Кормление трехмесячного ребенка
В три месяца ребенок обычно не требует столь частого кормления, как новорожденный. Теперь за одно кормление ребенок поглощает в среднем 140-170 г молока (в виде грудного молока, смеси для кормления смесью или комбинации грудного и молочного смесей), поэтому ему не нужно столько кормлений как и в предыдущие два месяца (от шести до восьми кормлений в день).
Подсчет мокрых и грязных подгузников: вы можете определить, получает ли ваш ребенок достаточно еды и жидкости, посмотрев на подгузники. Теперь у малыша меньше стула и его консистенция более плотная. У новорожденного стул бывает почти после каждого кормления, а у трехмесячного ребенка стул бывает только раз в день или даже раз в два-три дня. В среднем шесть влажных подгузников в день — показатель полноценного питания.
Вы, наверное, уже заметили, что малышу нужно много подгузников, и на смене экономить не стоит, а сэкономить на цене помогут акции и скидки для молодых родителей.
Формирование навыков
Малыш познает окружающий мир руками, поэтому желание все потрогать способствует развитию у малыша третьего месяца жизни следующих навыков:
- укрепляются мышцы фаланг пальцев;
- развиваются хватательные рефлексы, подробнее о них и других рефлексах новорожденного>>>;
- ставятся умственные способности;
- формируется тактильное восприятие действительности.
ВАЖНЫЙ! Не переживайте, если отклонения от стандартной схемы незначительны, ведь ребенок — это живой организм, который развивается по собственному графику.
Но, несмотря на личность ребенка, родители не должны пропускать отклонения в развитии. Стоит насторожиться, если трехмесячный малыш не овладел следующими навыками:
- Нет визуальной реакции на громкие звуки. Не поворачивайте голову в сторону источника шума. Узнайте, как и когда ребенок начинает слышать;
- Ни в каком положении ребенок не может удерживать голову под балдахином даже на короткое время;
- Его не интересуют окружающие его предметы. Он не смотрит и не засовывает руки в рот;
- При общении со взрослым нет ответа. Ребенок не улыбается и не издает гласные звуки при контакте с родителями;
- Его взгляд не следит за движением предметов вокруг него.
Если родитель считает список того, что может делать малыш в 3 месяца, уже устаревшим этапом своего развития, то необходимо ориентироваться на показатели старшего возраста. Ни в коем случае нельзя прекращать занятия с ребенком, продолжать расширять его навыки и уровень знаний.
Тестируем знания ребенка 3-4 лет
Наверное, каждый современный родитель пытается понять, что ребенок хорошо знает, что очень хорошо и на что следует обратить внимание. Но чтобы проверить знания и умения ребенка, родителям необходима информация о том, что должен знать ребенок 3-4 лет.
Математические представления
В три-четыре года ребенок должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальцев на руке (счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);
И также считается в обратном порядке от пяти до одного;
При подсчете предметов используйте порядковые числа (первое, второе, третье) и количественные числа (один, два, три)
Уметь записывать числа от одного до пяти, уметь их писать;
Назовите предыдущий и следующий номер для данного номера;
В этом возрасте следует научить ребенка сравнивать количество предметов, используя слова «плюс», «минус», «равно»;
Возможность перемещаться в пространстве и на листе бумаги (верх-низ, верх-низ, право-лево, центр, середина)
Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;
Знать следующие геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь их рисовать;
а также соотносить эти геометрические формы с предметами соответствующих форм;
уметь различать предметы по форме, размеру и цвету
знать геометрические тела шара и куба, различать предметы в форме шара и куба.
Развитие речи
Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.
В 3–4 года ребенок учится правильно употреблять имена с предлогами: внутри, наверху, на, внизу, наверху, вокруг, между;
Различайте и назовите части предметов: дверь, окно, крышу возле дома; у машины есть кабина, кузов, колеса, двери, руль;
Вы знаете наизусть небольшие стихи, героев сказок, учитесь рассказывать короткие сказки, учитесь составлять рассказ на основе изображения из 3-4 предложений;
Научите ребенка использовать в речи общеупотребительные фразы.
Ребенок должен уметь использовать вежливую форму обращения к взрослым: входите, давайте, берите, а также используйте вежливые слова: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;
Словарь должен быть более 1500 слов.
Вы можете использовать заметки о развитии языка с детьми 3-4 лет.
Окружающий мир
В три-четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, давать имена своим щенкам, знать, где они живут, что едят;
Иметь базовые знания о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть разных представителей каждого вида;
Выучите названия сезонов, узнайте их последовательность и знаки;
Различают фрукты, овощи, грибы, ягоды, имеют элементарные представления о них, об их признаках, знают, что и где растет;
Выучите названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь их идентифицировать;
Несовершеннолетний должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии своей семьи и название населенного пункта, в котором он проживает;
Мальчик должен иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, водитель;
Знать и уметь указывать названия частей тела человека и животных;
Иметь представление об уважительном отношении к природе (нельзя ломать ветки, ходить среди цветников, выбрасывать мусор, обижать животных);
Знать правила безопасности (нельзя оставлять взрослых, выходить на улицу без взрослых, прикасаться к горячим предметам, принимать таблетки);
Обучение, чтобы помочь взрослым навести порядок.
Память и внимание
Ребенку трех-четырех лет необходимо сохранять внимание 10-15 минут;
Найдите отличия между похожими изображениями;
Запоминать и воспроизводить несколько слов, движений, ритмов;
Умение рассказывать сказку, мультик наизусть;
Воспроизведите события текущего и прошедшего дня.
Онлайн-игра «Повторить» отлично подходит для тренировки памяти и внимания»
Логическое мышление
В трех-четырехлетнем возрасте ребенок должен уметь объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;
Умение объединять предметы в логические пары (нитка-игла, кисть-краска);
В группе предметов уметь найти лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);
Научитесь определять последовательность событий (семя-бутон-цветок);
Сложите вырезанное изображение из 4-6 частей.
Некоторые каламбуры подходят для тренировки логического мышления
Развитие мелкой моторики рук
В три-четыре года ребенок должен уметь адекватно держать в руке карандаш, кисть;
Научитесь рисовать простые и легкие рисунки;
Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;
Научитесь растушевывать рисунок в разные стороны, не выходя за границы;
Научите действиям ножницами: держите правильно, отрезайте по прямой, отрезайте по намеченному контуру;
Чтобы научиться выполнять простую аппликацию, распределите клей по готовым деталям и приклейте его в намеченном месте;
Научитесь вырезать из пластмассы шарики и сосиски, соединять их вместе;
Рекомендую развивать мелкую моторику вашего ребенка с помощью игр.
Что умеет ребенок к 8 месяцам?
Это необычный возраст для ребенка, ведь его развитие ускоряется с невообразимой скоростью!
Большинство малышей уже 8 месяцев сидят (кто-то с опорой, кто-то один). Многие активно учатся ползать — некоторые малыши сначала учатся ползать «на животе», то есть не отрывая таз и колени от поверхности пола, и только потом — «на четвереньках», когда мышцы готовы поднимать тело с пола. Это тоже вариант нормального развития. Иногда ребенок такого возраста даже встает на стойку!
Однако не забывайте, что время развития навыков сильно различается. ВОЗ разработала специальное окно реализации для шести основных этапов развития моторики, в котором описаны конкретные временные рамки для приобретения новых навыков. И медицинское сообщество единодушно во мнении, что форсировать двигательное развитие необязательно — каждый навык проявится в тот момент, когда ребенок будет к этому готов.
Помимо прочего, начинается активное развитие мелкой моторики. Ребенок уже может держать в руке бутылку или чашку, ложку в ручках (после того, как мама или папа показали, как это делать), попробовать руками прикорм.
Развитие речи у детей трёх лет
У 3-х летних активно развивается речь, дети интересуются языком, любят болтать и рассказывать обо всем, что видят. Вот основные направления развития речи у трехлетних детей.
- Пополнение словарного запаса;
- Фразовая речь;
- Умение вести диалог (ребенок умеет задавать вопросы и отвечать);
- Появление вежливых слов.
Речь трехлетнего мальчика далека от совершенства. Малыши в этом возрасте обычно плохо произносят шипящие и звонкие звуки. В 3 года дети часто неправильно произносят предложения, в некоторых местах путают слова, не произносят слова.
Развитие мышления в 3 года
Известный психолог Ж. Пиаже считал, что мышление трехлетних детей организовано таким образом, что они не могут смотреть на ситуацию со стороны. Это явление называется эгоцентризмом мысли. Кроме того, дети в возрасте 3 лет все еще не могут полностью понять связи между событиями или явлениями, поэтому в их мышлении мало логики и много воображения.
именно в этом возрасте происходит очень важный переход от визуально-эффективного к наглядно-образному мышлению. Если в раннем детстве ребенок познавал мир через действия с предметами, их прикосновение, вкусовые пробы, то теперь, на пороге дошкольного возраста, дети обычно приобретают способность действовать уже с сохраненными в их памяти образами предметов. Трехлетний ребенок может задуматься о том, чего не видно. Это чрезвычайно важный шаг к логическому мышлению.
Развитие мелкой моторики у детей 3 лет
- Картина. В 3 года развитие рисунка находится на каракулевом этапе. Несмотря на то, что иногда рисунки могут оказаться бесформенными, ребенок вкладывает в них свой смысл. Трехлетние дети с развитой моторикой уже умеют рисовать простые формы (круг, квадрат, линии). Рисунок человека у 3-х летних оказывается примитивным, но в нем уже присутствуют голова, туловище, ноги и руки.
- Возможность расстегивать молнии и пуговицы. Даже если трехлетний ребенок все еще не может самостоятельно застегнуть пуговицу или молнию, он уже научился их расстегивать. Он поощряет стремление ребенка к самостоятельности, ведь застегивание и расстегивание различных замков не только отлично развивает мелкую моторику, но и стимулирует развитие мышления.
У трехлетнего ребенка самые гигиенические навыки. Он умеет мыть, мыть руки, ходить на горшок, раздеваться, старается аккуратно есть за столом.
- Игрушки, требующие повышенной моторики пальцев. Обычно в этом возрасте дети любят играть с мелкими предметами, используются пазлы, строители, шнуровка, мозаика. Давая эти игрушки ребенку, не забывайте о мерах безопасности и не оставляйте ребенка без присмотра во время игры.
- Пальчиковые игры. Гимнастика для пальцев может стать увлекательным упражнением для развития мелкой моторики вашего ребенка. Идеи для пальчиковых игр вы можете найти в видео:
Психология и особенности отклонений в развитии
Давайте узнаем, как может проявляться психическое заболевание в определенном возрасте. 1. Дошкольный возраст. Эти дети не могут вовремя остановиться, плохо реагируют на запреты и могут «переходить черту» в игре. Еще они могут много придумать или рассказать что-то слишком однообразное. Возможны двигательное растормаживание, громкие крики и нервные движения, вспыльчивость, непослушание пожилым людям, агрессия, злость. 2. Школьный возраст. Эти дети практически не проявляют активности, не интересуются окружающим миром и отрицательно относятся к занятиям. Они часто отказываются делать домашнее задание. Они могут быть грубыми и злыми. Проявляет интерес к насилию и жестокости, проявляет антиобщественное поведение, может убегать из дома, бурно реагировать на любую конфликтную ситуацию. Может проявлять интерес к рискованным занятиям, прослеживается тяга к адреналину. 3. Подростковый возраст. Проявляется инфантильность, ребенок плохо владеет собой, не проявляет воли. Развивайте поведение, которое является признаком эмоциональной возбудимости. Кроме того, эти дети склонны к странствиям, алкоголизму и наркотикам, могут вести беспорядочную половую жизнь. Они не хотят учиться. Учтите, что перечень симптомов антисоциального поведения может развиваться не только на фоне психических расстройств, но и из-за неправильного поведения. В любом случае важно отмечать отклонения в раннем возрасте, например, когда ребенок начинает ходить в детский сад и обращается в центр или больницу для надлежащего ухода.
Раннее речевое развитие ребенка 8 месяцев
8 месяцев — момент появления лепета: ребенок начинает произносить слоги «ма-ма-ма», «па-па-па»; на обращение к нему других людей он реагирует различными голосовыми реакциями. Речь имеет интонацию и эмоциональную окраску. Иногда кажется, что ребенок разговаривает с вами.
Кроме того, дети все больше понимают обращенную к ним речь. Например, в этом возрасте они могут понимать слова «да» и «нет» (и даже качать головой).
Особенности развития недоношенного ребенка
В категорию недоношенных детей входят дети, рожденные недоношенными, функционально незрелыми, с массой тела менее 2,5 кг и длиной тела не более 45 см. С анатомо-физиологической точки зрения такие новорожденные отличаются непропорциональным телосложением, открытыми швами черепа, гиперемией кожи и другими. Дети требуют более тщательного ухода и оптимальных условий окружающей среды.
Вес при рождении (г) | <1000 | 1001-1500 | 1501–2000 | > 2500 | |
Увеличивать
в три месяца |
высота (см) | 600-700 | 600-700 | 700-800 | 700-800 |
вес (г) | 2,5 | 4.2 | 3,6 | 3,6 |
ВАЖНЫЙ! Разница в развитии навыков у взрослых детей составляет около двух месяцев, в зависимости от степени недоношенности новорожденного.
Особенности развития недоношенного ребенка в три месяца:
- Преобладающие виды деятельности — это сон и еда. Очень важно равномерно распределить нагрузку на кости черепа. Для этого нужно наклонить голову малыша на разные стороны, постоянно чередуя;
- Изменение настроения проявляется изменением мимики;
- Ребенок уже умеет устремлять взгляд на родителей, поднимать и держать голову;
- Улыбки нет, но мимически реагирует на тактильный контакт;
- Формируется хватательный рефлекс;
- Выраженная зрительная и акустическая направленность.
Для правильного развития недоношенного ребенка в три месяца необходимы ежедневные занятия с малышом. Гимнастика, массаж, баня, ласковое общение — все это пойдет ребенку только на пользу и он сможет достучаться до своих сверстников по всем параметрам.
Молодые родители: Как побороть недосып
Вы скучаете по дням, когда у вас еще не было ребенка и вы могли спать столько, сколько хотели? Все молодые родители страдают недосыпанием. Понятно, что вы хотите отдать малышу все свои силы, но недостаток сна от этого не облегчает. Лучше работать в команде: объединить усилия с партнером, бабушкой и дедушкой, няней. Составьте список задач, определите, какие из них действительно важные, а какие можно отложить.
Чтобы избежать недосыпания, вы можете адаптироваться к циклу сна вашего ребенка. Это означает, что уложить ребенка спать можно поручить кому-то другому, пока вы наслаждаетесь заслуженным отдыхом. Это полезно для самого ребенка: так он научится засыпать в разных обстоятельствах и ему не понадобится ваше присутствие, чтобы заснуть.
Следующие советы также помогут вам высыпаться:
- Попросите партнера, бабушку, дедушку или няню покормить вашего ребенка на ночь.
- Правильно питайтесь и пейте много воды.
- Ложитесь спать, когда ребенок спит, а работа по дому подождет
- Двигайтесь: вы можете прогуляться с малышом или пойти куда-нибудь в одиночку.
Могут ли трехлетки быть внимательными?
Способность к концентрации у 3-летних детей низкая, поэтому они быстро переключаются между занятиями. Если долго, то есть более 10 минут заставлять ребенка делать то же самое, произойдет перегрузка нервной системы (внешний признак чего — истерики). Внимание 3-летних детей избирательно, они обращают внимание только на то, что им нравится.
Работая с ребенком дома, обращайте внимание на состояние ребенка. В этом возрасте дети быстро устают. Поэтому все занятия должны проходить в непринужденной игровой форме. О том, как можно повлиять на ребенка, смотрите в видео.
Один день из жизни малыша
С трехмесячным малышом в жизни много сюрпризов. Мы составили эту таблицу, чтобы помочь вам выработать более или менее стабильный распорядок еды, купания, сна и игр:
Питание мальчиков и девочек 8 месяцев
Как и прежде, основу рациона малыша составляет грудное молоко или его заменитель — адаптированная молочная смесь. Но помимо этого в жизни ребенка появляется все больше и больше прикорма. Суть введения прикорма — это познание новых вкусов и текстур, визуализация еды (раньше он не видел молоко, которое ел), введение ребенка к столу его семьи и полная замена молока или формула в будущем. К этому моменту дети часто уже знакомы с овощами, зерновыми и мясным пюре. В течение 8-9 месяцев в рацион можно добавлять вареный желток и кисломолочные продукты — творог или кефир.
Кроме того, 8 месяцев — оптимальный возраст для введения дополнительных продуктов питания. Начать следует с небольших «кубиков» мягкой консистенции размером не более 0,5 * 0,5 см (например, кабачка), чтобы ребенок в случае чего мог укусить их деснами. Не забывайте, что введение «кусочков» — важный этап в развитии малыша! Специалисты считают, что если этого не сделать до 12 месяцев, жевательный рефлекс начнет исчезать.
Развитие памяти и воображения у детей 3 лет
Эмоциональная память лучше всего развита у детей этого возраста. 3-летний ребенок хорошо помнит, что вызывает у него яркие эмоции и впечатления. Не секрет, что у дошкольников очень развито воображение. Большую часть времени трехлетние дети находятся в своем собственном мире фантазий. Однако у этого есть и обратная сторона, дети очень впечатлительны, из-за чего для дошкольного возраста характерно много страхов (боязнь темноты, собак, грозы и так далее).